Православная страница Николая Ардабьевского

ИЗ ПИСЕМ. 

На этой страничке я размещаю некоторые письма или выдержки из них.

E-mai

4.12.2014.

23.11.2014 Я направил стандартное письмо Николенко Елена elenaizograf@yandex.ru Добрый день. Ваша страница в моем списке на странице http://www.spasi.ru/ Жду от Вас новостей, дополнений или новой информации о Вашем или о других сайтах. Информация о Вас будет и в моей рассылке новостей http://subscribe.ru/catalog/religion.spasi .Ваш Николай Ардабьевский(http://www.spasi.ru/) ( E-mail - http://www.spasi.ru/email.htm) ХРАНИ ВАС БОГ. Сайтик их http://www.carver-isograph.com/. Благославление не нашел. (если его нет - лучше называть не иконами, а резными картинками на библейские сюжеты,но тогда деньги не получить за них) Адреса их iurtkalitva@gmail.com,  sun.sphinx.smiles@gmail.com, iurt@mail.ru. Проживают в Москве или близко от кольцевой дороги. 3.12.2014. я получи довольно бредовое письмо от Андрей Сарвень iurt@mail.ru:
 Г. Ардабьевский. Я ничего общего не желаю иметь с персонажем сующем в графу "литература для православного" речь упыря Жукова. У Вас нет или ума или совести. А скорее - обоих этих признаков нормального человека. И никакой Вы не православный христианин. Вы - потерявший берега невоспитанный наглый совок.
Вы, к тому же, имели наглость (что особенно неприемлемо - без предварительного согласования) в свой список включить наш с женой сайт. Рекомендую его из упомянутого списка немедленно исключить. Мне совершенно недосуг следить за выполнением данной рекомендации. Но! Если когда-нибудь, каким-либо образом выяснится, что кто-либо наш сайт, или кого-либо из нас лично ассоциируется с Вами или Вашим списком... я найду пару-другую действенных способов Вас очень и очень огорчить. Искренне не советую на практике проверять это моё предупреждение.
Не заблуждайтесь: моя формальная вежливость в этом письме - результат воспитанности и привычки, а не признак уважительного к Вам отношения.
Это письмо я направил провайдеру и показал знакомым из МП РПЦ. Реакция понятна. Если бы автор жил в Киеве еще можно было бы как-то очень плохо  обьяснить его письмо. Да и автору(называющему себя православным) очень советую мне не угрожать

26.04.04

Скончался христианин

    23 августа в г. Тезе (Франция) состоялись похороны главы и основателя местной христианской общины брата Роже (Роже Щутца). Брат Роже, известный российским православным, как один из наиболее искренних проповедников христианства на Западе, был убит во время проповеди.
    В траурной церемонии приняло участие свыше десяти тысяч человек. На заупокойной службе, которую возглавил председатель Папского Совета по поддержанию христианского единства кардинал Вальтер Каспер, присутствовали официальные представители ряда христианских Церквей, экуменических организаций и европейских государств. Среди видных политических деятелей, приехавших проститься с братом Роже, были президент ФРГ Хорст Кёлер во главе делегации, государственный министр Франции Николя Саркози, депутаты парламента и сената Франции. На похоронах присутствовал также Папский нунций во Франции, главы епископских конференций Франции, Испании и Боливии, представители протестантских церквей, Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Румынской Православной Церкви. От Русской Православной Церкви Московского патриархата на церемонии прощания и похорон присутствовал секретарь представительства РПЦ МП при ВСЦ протоиерей Михаил Гундяев.
      "Своими присутствием в нашей жизни, своей проповедью и личным примером брат Роже излучал любовь и надежду, преодолевавшие все барьеры и разделения этого мира", - отметил в надгробном слове кардинал Каспер.
    К присутствовавшим на траурном богослужении также был обращен призыв вознести свои молитвы и о румынской женщине, насильственно прервавшей долгую жизнь брата Роже, ибо, "будучи помрачена недугом, она не ведала, что творила". Брат Роже был похоронен на братском кладбище общины Тезе.

 

19.02.03

Здесь было письмо о флеймах. Увы, автор попросил его убрать. Просьба выполнена.

автор стр.

Обычно считают, приблизительно так:
Флейм - это процесс, который иногда возникает при общении в интернете , "словесная война". Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается - по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации - один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что "вы не верблюд" - флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться. (http://terms.yandex.ru/xs/ibook.xml?prnt_id=203&id=275&pr=1&pn=1)

17.01.03

От любительницы кроссвордов:

Скажите, пожалуйста,
Вопрос: Часть вечерни у католиков.
Что это может быть в одно слово??????
Ваш вариант ответа пришлите по адресу ravse@mail.ru
Cпасибо
Ольга

17.01.03

От читателя библии и корана
Subject: вопросы о Истине;  From: Промметаллснаб Озерск

Дорогие верующие в БОГА!
Приветствует Вас Петухов Сергей.  Я очень хочу просветлеть, познать БОГА,  и поэтому   прошу Вас просветить меня, и ответить мне на ряд вопросов.
  
1. Что такое Истина?   
2. Кто есть БОГ?
3. Кто есть ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ?
4. Что такое ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ,  и кто там находится или живет?
5.  Как нужно жить, чтобы не делать греха?
6. Что нужно делать,  для того чтобы спастись?
7.  Что такое святость?
8.  Может ли человек стать святым и что для этого нужно?
9.  Может ли икона, растение, участок земли или предмет являться святым?
10. Вы посоветуете выбрать Вашу церковь для вероисповедания?  Почему?
11. В чем отличии Вашей церкви от  других христиан?
12. Поможет ли мне Коран, для дополнительного  просветления?
        Я очень прошу ответить на эти вопросы коротко по существу, своими словами, если конечно знаете ответ. Если же от Вас ответа не будет, то я не обижусь, а буду знать, что Вы  пока еще сами не знаете ответов на эти вопросы.  Ведь для того, чтобы коротко по существу и своими словами ответить  -  необходимо знать и видеть всю глубину данного вопроса, а это почему то  не всем дано. Ведь когда человек излагает мысли своими словами, от сердца, то такие мысли становятся более понятными  и  доступными, так как имеют большую энергию, нежели, когда цитируют  чужие цитаты из книг. У меня есть Библия,  и я ее прочел.  Но хотел бы живого общения, которое дает больше, чем чтение книг.
Помогите мне, так как  я очень хочу  понять и разобраться по-настоящему, понять Истину в самом чистом ее виде.

Заранее благодарю,  Сергей.

10.04.02

Пишу Вам по поводу Вашего ответа на вопрос об исцелении от пьянства. Война с эти недугом идет у меня более 6 лет. И чувствую, что погибаю. 5 лет назад лечился у рефлексотерапевта. Подействовало и ровно три года не пил вообще. Однажды на исповеди сказал об этом духовнику, но ответ его был странным. Примерно так: "если мужик в один день прекратит пить, по сути в его жизни ничего не изменится". Так оно и происходило. Семья продолжала распадаться. Я остался один. Но вот три года держался, а потом - как в пропасть сорвался. Как будто за те три года наверстываю. Последнее время совсем худо - начались запои.
В группы АА ходить опасался. Дело в том, что мои питерские друзья (небезысвестные люди) вылечились именно так. Но они все время упоминали, что группу ведет какой-то пастор. Как я понял, протестанский.
У меня новая семья, в прошлом песяце родился сын. А со мной все хуже и хуже. Жена за меня молится. Не
исповедывался уже несколько месяцев. А что я скажу опять? Что пью? Вот собираюсь в ближайшее воскресенье в Серпухов, в Вознесенский монастырь, где икона "Чаша неупиваемая".
Помогите.  
Спаси, Вас, Господи.

01.11.01

Здесь было письмо А.  К. (автора одного из Православных сайтиков) с бредовыми угрозами в мой адрес. Пока убрал эту переписку. Далее посмотрим ...

25.09.01

Здравствуйте.

Я по поводу ада и рая. Дело в том, что у ворот Рая Бог поставил ангела с огненным мечом (Быт.3,24), а врата Адовы разрушил Христос. Но нельзя же находится в месте, которого не существует. Так что души умерших находятся в предвкушении либо вечных мук, либо вечного блаженства. А ложе Авраамово - просто тихое местечко без особых неудобств.

6.08.01

Как правило, такие мысли возникают в момент, когда  чем-то в жизни недовольна и думаешь, что в монастыре будет лучше. Я  вас уверяю, что в монастыре уживаются только те, кто готов ЕЖЕДНЕВНО  УМИРАТЬ (См послания Апостольские)за Христа.
Я как-то на исповеди пожаловалась духовнику, что не вижу для себя будущего в миру-ничего  не радует- Опытный иеромонах съехидничал: "Иди в монастырь". Сначала я думала, что он это полусерьезно. Потом поняла, НАСКОЛЬКО он шутил. Мне 21 год, не знаю, каким путем будет спасать Господь, но монастырь... Одной  паломнической поездки хватает, чтобы настрадаться на месяц вперед  (кто ездил, знает, какие там бывают искушения). 

Христос посреди нас.

23.06.01

Спаси.

Души убитых стучат в наше сердце. Мы не хотим жизни в страхе. Политики, полиция, армия - где Вы? Мы же Вас кормим, чтобы дети и внуки не знали насилия!

Мир - дело общее. С кем говорить? Везде много групп людей с разными взглядами. Кто то рвется к власти, кто то к торжеству своих идей. Но большинство хотят счастливой мирной жизни. И это большинство в страхе. Разве пути к целям лежат через насилие? Только фашисты, от Ленина, Гитлера и до наших дней вершат достижение политических целей насилием. "Новый Порядок" - насилие. Террор. Есть ли путь мира в море страстей и амбиций? Пусть долгий, но мирный.

Надо научиться говорить между группами и социальными слоями народов. Научиться вырабатывать общественное мнение в каждой группе, сообществе. Даже фанатикам надо давать право высказаться и начать диалог с остальными. Нужна свобода общения социальных групп, свобода слова. Другого пути в обществе без насилия нет.

Это не о свобода слова в лесу. Идет диалог одного со всеми в обществе. И со своими сторонниками и с другими социальными слоями. Нужны признанные формы общения. Свобода общения! Вроде этим заняты теле и радио, т.е. СМИ с их "свободой слова". Но СМИ заняты торговлей сенсациями, новостями, рекламой так же, как торговцы зеленью в бакалейной лавочке. Свобода слова есть только у выпускающего редактора и миллиардера, способного купить свое СМИ. У разных социальных слоев и их лидеров нет свободы слова даже в самой демократичной Англии и Америке. Что же говорить о нашем мире! А половина террактов проходила под лозунгом обратить внимание общественности на требования какой либо группы.

Каждый должен иметь право и условия общения с другими. Право провозглашать идеи, призывать к достижению. Достижению без насилия. Следует считать правильным, что бы каждый имел возможность обратиться через СМИ ко всем. Конечно при условии, что получил поддержку весомого количества граждан, они дали подписку согласия. В этом случае расходы на публикацию должно нести общество, государство. Если много единомышленников, пусть неимущих, бедных - дайте высказаться! Начать диалог с обществом. Только в этом свобода слова в обществе, а не в лесу. Нужен Закон о праве использования СМИ каждым гражданином. Закон, рекомендуемый всем странам и Правительствам через ООН. Противоречия в обществе надо вскрывать и обсуждать. Иначе взрываются дома и автомобили, а политики "сопереживают" с экранов. Вместо крика боли души одного ко всем, крика Спаси гремят взрывы.

Лебедев В.В (vvle2001@mtu-net.ru)

11.04.01

В ответах на духовные вопросы (на разных сайтах правосл. интернета) часто советуют эти вопросы, особенно, личного плана обсуждать с духовником. Но ведь люди и пишут потому что духовника нет. И найти его не просто. Не с каждым, даже знакомым священником, возьмёшься говорить на сугубо личные темы. Скажем, о семейной жизни. Большинство священников в провинции очень молодые, им самим ещё духовного и исповеднического опыта набираться. Ну, что  реально, мне 20 лет прожившему в плохом браке может сказать даже очень искренний молодой священник, кроме всяких там евангельских мест, которые и так все наизусть знают? К чему тогда эти аппеляции к духовникам? Я не ёрничаю, действительно не понимаю. К тому же, как оказывается, некоторые и даже очень любят поучать.        (СЕРГЕЙ.)

13.11.99

Уважаеые читатели.
Больше таких неграмотных писем размещать не буду .
Смесь самоуверености  и глупости в интернете не редкость.
Типичные заблуждения и почти нулевая техническая грамотность. (да и не только техническая).

Николай А.

(письмо привожу без  ПРАВКИ)

   Ребята! Спасибо за создание сайта!
   Хотелось бы однако видеть рубрику вопрос-ответ более технически продуманную.
   Ответы расчитаны на условия, что на машине зарегестрирован и настроен почтовый клиент. Что делать если клиента нет как класса. С общих майлсерверов достучаться невозможно. Это и понятно - адрес определяется как @df.ru а далее на деревню дедушке.
  Получается порадоксальная ситуация: есть интернет, куча почтовых серверов и нельзя написать ответ. Мое предложение - высветите конкретный адрес, соответствующий конкретному письму. Можно при наведении курсора, чтобы не засорять экран ненужной информацией. Либо сделать как в конференциях: раз я уже читаю письмо, то и тут же могу разместить ответ. Тогда вообще не надо изобретать велосипед. Разве что у Вас канал плохонький.
  И второе. Ваш сайт как я понимаю не модерируемый. И Вы создавая Православный сайт, делали это из благихнамерений. Я правильно понимаю? Почему же тогда на сайте такие злобные ответы. Точнее говоря ответы уводящие обращающихся к Вам людей от православия. Кпримеру О Рерихах. Даже незначительного взгляда достаточно, чтобы почувствовать в ответе злое семя метаемое в сердца неутвержденных в вере людей.
Я конечно читал сноску, что позиция сотрудников сайта может не совпадать с мнением содержащимся в ответах, но ребята, ПРАВДА то одна. Маленькоя частица злобы размещенная на Вашем сайте может омрачить сотни человеческих душ. Возможно и на всегда. Спасибо.
=====
Best regards

Yury

Return-Path: po_kr3@yahoo.com
Received: from web3503.mail.yahoo.com (web3503.mail.yahoo.com [204.71.203.70]) by cannabis.dataforce.net (8.9.0/8.8.8) with SMTP id PAA32709 for <avtor@spasi.ru>; Mon, 13 Nov 2000 15:42:00 +0300
Message-ID: <20001113123445.20689.qmail@web3503.mail.yahoo.com>
Received: from [194.186.238.1] by web3503.mail.yahoo.com; Mon, 13 Nov 2000 04:34:45 PST
Date: Mon, 13 Nov 2000 04:34:45 -0800 (PST)
From: Yury <po_kr3@yahoo.com>
Subject: proposal
To: avtor@spasi.ru
MIME-Version: 1.0
Content-Type: text/plain; charset=us-ascii

18.09.00

Dlya  molodogo  celoveka ,  kotoriy  xocet  poyti  v  Monastir  ,  moget  on napisheyt  pismo  v  Monastir  sv. Serafima  Sarovskogo  o  sebe :
Monasrtero  ortodosso
S.Felice (PT)51030
ITALIA

18.09.00

Уважаемый Николай!
Я недавно подписался на Вашу рассылку "Новости Православного Интернета" и очень благодарен Вам за нее. Особенно меня заинтересовали вопросы подписчиков. Надо признать, ответы на многие из них  подписчики могли бы найти сами, прочитав Закон Божий.
Позвольте порекомендовать прекрасно написанный "Закон Божий" протоирея Серафима Слободского (репринтное издание легко доступно). Этот объемный труд весьма подробно и убедительно повествует о Вере и Жизни Православной , Ветхом и Новом Завете, истории Церкви, Вселенских Соборах, содержит тексты всех основных молитв на церковно-славянском и русском языках.
Мне представляется, что книга эта будет интересна и крещенным и тем, кто только готовится принять крещение.
Искренне желаю Вам удачи в Вашем благородном деле.
С уважением,
Олег Н.

3.09.00

Как я понимаю, вы тоже записной демократ, соратник Гайдара, Явлинского, Борового, устроившего ритуальное поедание муляжа Ленина, изготовленного из торта, а также соратник самого крупного и богатого демократа Гусинского, приказавшего демонстрировать фильм Последнее искушение Христа - несмотря на личную просьбу патриарха не делать этого. Только возникает вопрос - в чем же состоит ваше Православие? Владимир
Каша в голове, мыслях и в Вере. У Православия много проблем. У Православных и других людей тоже очень много. Давайте заниматься ими, а не ПУСТОЙ БОЛТОВНЕЙ. Николай Ардабьевский.

 31.08.00

К вопросу об отношении Отцов древней Церкви к идее переселения душ.

Ни один из Отцов не принимал эту идею. Ее прямое отрицание встречается уже во втором веке - у св. Иринея Лионского, св. Иустина Философа. Первый Собор вообще никакого отношения к этому верованию не имеет - сей вопрос на нем не рассматривался. Это обычная теософская басня, не имеющая ни малейшего источниковедческого подтверждения. Подробнее смотрите в моей книге "Раннее христианство и перселение душ" (в разделе Книги на сайте www.kuraev.ru) Вообще не советую верить ни одному утверждению рериховцев из области церковной истории - они громоздят ложь на лжи. Например, Климент Александрийский никогда не соглашался с идеей реинкарнации. Напротив - несколько раз он касается темы душепереселения в своей главной книге. И всегда — дистанцируется от нее. Так, Климент выступает в защиту брака против гностического гнушения деторождением и показывает, что тотальный аскетизм логичен лишь в доктрине душепереселения. Но что логично для языческих мифов — разве должно быть нормальным для христиан? “Что же касается до философов, которых мы упомянули (Платон и Пифагор — А.К.),.. то они не то хотят выразить, как если бы продолжение рода было преступно по природе, нет, а что оно сделалось таковым из-за души, изменившей правде. Ибо нашу душу, по субстанции своей божественную, они представляют низведенной на землю как бы вместо казни. И, по их мнению, душа присоединяется к телу для очищения. Следовательно, это учение исходит не от Маркионитов, а от тех, которые думают, что душа втолкнута в тело и что она живет в оном связанной и что она, так сказать, перелита из одного тела в другое. Мы опровергнем их позже, когда будем говорить о душе” (Строматы III,3).

Как и Пифагор, Климент советует не употреблять животной пищи. Но причину для воздержания он видит отнюдь не в реинкарнациях: тяжелое мясо может помешать молитвенному взлету. Сопоставляя христианскую рекомендацию воздержания от мяса с пифагорейством, Климент замечает: “Соображения эти во всяком случае основательнее мечтаний Пифагора и его последователей, грезивших о переселении души из одного тела в другое” (Строматы. VII,6)

И о вере гностика Василида в реинкарнацию Климент отзывается неодобрительно. Особенно его возмущает предположение Василида о том, что страдания праведника (мученика) есть наказание за прошлые грехи: “Что же касается до вопроса: переходит ли душа из одного тела в другое, то мы рассудим об этих предметах в другое время. Что на будущее время вышло бы из веры, если бы мученичество считалось не более как наказанием за соделанные в предшествующей жизни грехи? Чем оказалась бы любовь к Богу?... Если же кто-нибудь из учеников Василида сошлется на то, что мученик терпит кару за грехи, совершенные душой его раньше ее перехода в тело, то мы спросим у сего отделяющегося от церкви…” (Строматы IV,12).

Два момента изложения и критики Климентом Василида для этой темы весьма важны. Первый: Василид обнажает, что идея кармизма может вести к безжалостности и бессострадательности. Василид пишет о страдальцах: "с той самой минуты, как увидел я его страдающим, я уже объявляю его преступником". Даже страдание мученика, добровольное страдание христианина за Христа Василид считает возмездием за прежние грехи. И в самом деле - если руководствоваться мифом о карме и переселениях душ, то можно легко отвести глаза от чужого страдания, сказав: "карма у него такая", "сам виноват", "пусть сам сполна отработает заслуженную им карму". 

Климент резко восстает против той идеи, что всякое зло, случающееся с человеком, происходит по воле Бога: неужели "казни происходят по воле Божией? Безбожное учение! Нет воли Божией на то, чтобы христиане были преследуемы". Бог лишь попускает страдание - тем, что не отбирает свободы у тех людей, что желают зла другим: "Не нужно воображать, что сам Бог поднимает на нас руки и на нас наводит напасти; мы далеки от этой мысли. Но следует верить, что Бог не останавливает руку тех, которые нам устрояют несчастья и гнев наших врагов обращает нам во благо". Василид же, видящий прямое действие Бога и Промысла во всяком зле, обращенном к человеку, "обоготворяет сатану", ибо в действиях сатаны, врага рода человеческого, видит действие Бога... 

Но помимо действия сатаны, которое свободно противопоставляет себя воле Бога, в мире есть еще и свободное действие людей - которого также не замечает кармическая философия, всюду видящая лишь действие кармы, ползущей к нам из прошлого. Так, "Василид держится того исходного пункта, что души, привлекаемые за свои грехи здесь на земле, грешили еще во время жизни предшествующей... Но весь набор сих доказательств Василида падает, как скоро мы на то обратим внимание, что вполне от нас зависит, исповедать Христа или нет, и это в нашей власти, подвергнуться за Него мученической смерти или нет... Ответь мне, Василид: вот подстражный христианин. По воле или против воли Провидения произошло то, что узник сей будет свидетельствовать о Христе и подвергнется казни?.. Какая же это слава и воздаяние блаженной вечностью может становиться уделом мученика, если при исповедании Господа воля его в том не участвовала?"

Итак, не всякое страдание в мире от Бога - и потому христианин имеет парво бороться за уменьшение числа страданий, имеет право не оправдывать страдания ближнего.

В русле же тематики заданного вопроса  просил бы отметить, что с точки зрения Климента Александрийского учение о том, что души грешат до своего воплощения в тело, принадлежит "отделяющимся от Церкви", но не Церкви.

 

диакон Андрей Кураев

SpyLOG