Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:
Можете ли Вы объяснить, почему в двух евангелиях - Матфея и Луки - даются разные родословные Иисуса? Они совпадают, начиная от Авраама до Давида, а далее у Матфея говорится - Соломон, а у Луки - другой сын Давида, Нафан, и начиная с этого места и до Иисуса евангелия расходятся. Может быть, речь идёт о двух разных Иисусах? 
ОТВЕТ:
На самом деле ни какого противоречия между Матфеем и Лукой нет. Если обратить внимание на стих 23 третьей главы Евангелия от Луки, то можно увидеть, что автор и не претендует на истину в последней инстанции, а скромно излагает общераспространённое мнение "...и был КАК ДУМАЛИ, СЫН ИОСИФОВ...". Таким образом не наносится ущерба и богодуновенности

Дорофеев Ф.А

ОТВЕТ:

 Родословие Христа в эти двух Евангелиях действительно различны. Но объясняется это достаточно просто -  ошибкой Евангелиста, или переписчиков, благодаря которым сам текст дошел до Вселенского Собора 363 года, когда и был утвержден канон Нового Завета. Дело в том, что мы верим в то, что Евангелисты были вдохновлены на написание Евангелий Духом Святым, но это не стоит понимать как буквальную диктовку Св. Духа Евангелистам текста. По вдохновению Божию все вероучительные стихи в Писании истины, но данный стих не относится к их числу. Поэтому мы и имеем данное противоречие, во соблазн маловерным и испытание верующим.

ОТВЕТ:
Существует новая версия, основанная на большем доверии к истинности Писания. Она говорит, что это различие не является ошибкой евангелистов или переписчиков (трудно представить, что можно было ошибиться в 40 поколений), в противном случае возникло бы искушение и другие стихи Нового Завета, не поддающиеся пониманию, подвергнуть сомнению. Новая версия говорит, что оба родословия действительно истинны, однако говорят о разных младенцах Иисусах. Это утверждение основано на анализе различий самих евангелий от Матфея и Луки: у Матфея описывается рождение царя (рождение происходит в доме, об этом мудрецам возвещает звезда, и они едут поклониться царю), а у Луки рождается "простой человек" (в хлеву, и об этом пастухам возвещают ангелы). У Матфея говорится об избиении младенцев и бегстве в Египет, а у Луки об этом даже не упоминается, вся атмосфера рождения там пронизана добротой и спокойствием.
Отсюда делается вывод, что примерно в одно и то же время были рождены два мальчика Иисуса от разных родителей - один по Соломоновой царской ветви, а другой по Нафановой священнической, и эти рождения описаны в двух разных евангелиях. На 12-м году жизни (эпизод, когда Иисус был найден в иерусалимском храме) один из мальчиков (по царской линии Соломона) умирает, а другой чудесным образом наследует его мудрость (прежние его родители очень удивлены этой неожиданно появившейся мудрости). Это утверждение основано, в частности, на анализе некоторых средневековых картин (например, "Мадонна Террануова" Рафаэля или "История о 12-летнем Иисусе во храме" Боргоньоне из росписи церкви св.Амвросия в Милане). У Рафаэля изображена Мария и ТРОЕ младенцев, один из которых Иоанн. Один из мальчиков имеет взрослые пропорции тела - считается, что это "царский" сын. У Боргоньоне изображён мальчик, сидящий на троне в храме и поучающий мудрецов, а рядом - другой точно такой же мальчик, окутанный в тень и печально уходящий из зала.

Сергей К.

ОТВЕТ:
   По поводу различия родословий Иисуса у двух Евангелистов. Мне известны еще две версии:
- расхождения объясняются обычаев "восстановления семени", один евангелист указал "юридическую" родословную, второй - фактическую.
 Версия классическая.
- Матфей дает "официальную" - отцовскую родословную, Лука - "по крови", т.е., родословие Марии.

   Кстати, Иоанн Златоуст подробно рассматривает эту и другие неясности родословия Иисуса в своих толкованиях на Евангелие от Матфея.

   С уважением,
      Владимир Г.

SpyLOG