Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.   

Спрашивайте !  

Если Вам известен другой ответ  

направьте его нам !

ВОПРОС:

Mеня зовут Наталья. Мне 28 лет. Родилась и живу в Москве. По неизвестным мне причинам, моя мама, почему-то, когда мне было 11 лет окрестила меня в Армении в ИЧМЯДЗИНЕ. Став взрослой и проанализировав свою жизнь, я поняла что всегда верила и посещала русскую церковь, не задумываясь о том, что возможно в Армении другая вера. Не могли бы Вы мне объяснить разницу в верах, и если они сильно отличаются друг от друга, то можно ли мне принять обряд крещения в православной церкви. И что необходимо для крещения взрослого человека?

ОТВЕТ:

Наталья, здравствуй! Нашла тебе подборку из вопросов и ответов священнику по поводу интересующего тебя вопроса. В Армении действительно другая вера, крещение в их церкви считается еретическим и недействительно. Сначала прочитай, а насчет крещения поговори со священником в ближайшем православном храме. Крещение все же состоялось, проведут обряд отречения от ереси или что-то в этом роде. Подробности тебе все же объяснит священник.
      1. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, разницу в "мировоззрениях" Армянской Церкви и Русской Православной Церкви.
         Ответ священника: Армянская Церковь, которая принадлежит к группе Древних Церквей Востока, по своему вероучению достаточно далеко отстоит от Русской Православной Церкви. В силу различных исторических обстоятельств армянские епископы не были в числе участников Четвертого Вселенского Собора, состоявшегося в Халкидоне в 451 году. Вследствие этого Армянская Церковь не приняла Христологического догмата, принятого на этом Соборе, который стал важнейшим вероучительным принципом Православной Церкви. Суть Халкидонского догмата состоит в том, что в Лице Господа Иисуса Христа нераздельно, неслиянно, неизменно и неразлучно соединены вся полнота человеческой и вся полнота Божественной природы и Господь Иисус Христос в подлинном смысле является Богочеловеком. Армянская Церковь вместе с некоторыми другими древними церквами исповедует в лице Иисуса Христа единственность только Божественной Природы, считая, что человеческая природа была полностью в ней растворена. Православная Церков
 ь определяет это богословское мнение как ересь, и не имеет ни с одной из таких церквей евхаристического общения.
    2.Вопрос: В свое время Армянская церковь решительно отказалась от унии, которую предлагали ей Рим и Византия. На это старшие сестры обвинили ее в принятии ереси Евтихия, хотя Армянская церковь, хотя не признала решения Собора Халкиндонского (между прочим, решение этого Собора не признали и другие восточно-христианские церкви), однако сама осудила евтихианскую ересь. Как известно, в пасхальном ритуале принятия животворного огня принимает участие и армянский священник. Почему же представитель "еретической" церкви принимает участие в этом ритуале?
     Ответ священника:   Известно, что представитель армянской веры ("епископ") с давних времен принимает участие в ритуале схождения благодатного огня на Гробе Господнем в великую субботу. Ничего удивительного в этом нет. Вера во Христа Бога (хоть искаженная ересями) имеет место у армян, коптов, римо-католиков и других, а Христос и Его Гроб один на всех, вот все они и желают примазаться к чуду Господню. Но ведь благодатный огонь сходит только в Великую субботу по православному церковному календарю. Почему же римо-католики и армяне приходят к православным после того, как уже спразднуют свою пасху?   Известен случай, когда армяне, подкупив турецкие власти, остались принимать благодатный огонь в гордом одиночестве, но Господь не благоволил ниспослать его армянским еретикам, но через каменную колонну послал православным, которые молились на улице. Трещина на колонне сохранилась до сих пор, как свидетельство против армян и прочих еретиков. С тех пор армяне больше не пытались прин
 имать огонь самостоятельно, но паразитировали на православных.
3. Вопрос: В своем ответе Вы обвинили Армянскую церковь в ереси монофизитства. Позволю себе заметить, что Ваше обвинение явно ошибочное. Армянская церковь, хотя и не признала решения собора Халкиндоского, однако решительно осудила ересь Евтихия. Лучшим опровержением Вашего обвинения могут служить слова видного отца Армянской церкви 11 века Нерсеса Благодатного: "Нечестивый Евтихий ложно учил, - писал он, - что Христос не в действительности принял плоть Девы, а только кажущимся образом прошел через нее, как бы через желоб".
    Ответ священника: Зря вы начали с обвинения меня в "ошибочном обвинении Армянской церкви в ереси монофизитства". Не я начал это утверждать, но многие святые отцы и духоносные мужи. Я только придерживаюсь их мнения, ибо оно от Бога и истинно. К сожалению, это представители Армянской церкви поставили ее вне Церкви Христовой отвержением решений Халкидонского Вселенского Собора и принятием ереси монофизитства и других нарушений православной Традиции. От этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную церковь. Приведенная вами цитата о.Нерсеса ничего не доказывает и никак не может служить оправданию разновидности монофизитской ереси, исповедуемой Армянской церковью по сей день. Эта ересь дала и другие печальные всходы и плоды, такие как: своеобразное иконоборчество, ненависть к принявшим Халкидонский Собор и последующие Соборы Вселенской Церкви. И без цитаты о.Нерсеса мне и многим другим хорошо известно, что Армянская церковь не от
 рицает факт принятия плоти родившимся от Духа Святого и Приснодевы Марии Христом. Полное отрицание Боговоплощения - это грубое монофизитство, которое разделяли далеко не все монофизиты. Монофизитством же является не только полное отрицание реальной человеческой плоти Иисуса Христа Сына Божия, но любой малейший перенос, сдвиг или перекос от человеческой природы Христа в сторону Его Божества. Православие в этом вопросе заключается в РАВЕНСТВЕ между Божественным и человеческим во Христе. Заявление же о любом неравенстве между Богом и Человеком во Христе есть ересь.  Армянская церковь после многих колебаний (а были неоднократные попытки вернуться к православному исповеданию Христа, и даже на некоторое время возвращались, но не удержались) осталась исповедницей ереси монофизитства, которая у них заключается не в отрицании Боговоплощения, а в последующем ПОГЛОЩЕНИИ БОЖЕСТВОМ ХРИСТА ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Все дело в этой конкретной расстановке акцентов в христологии Богочеловека Иисуса
 Христа. После этого ни символ Армянской веры, в котором православно исповедуется Боговоплощение Христа, ни утверждения отдельных отцов о наличии плоти Христа никакого значения не имеют.  Вот почему крайне нелепо приписывать вину обвинения Армянской церкви в монофизитстве мне, а не самой Армянской церкви. Она пребывала в нем за много сотен лет до моего рождения. А вы вдруг стали утверждать, будто бы существовала все это время православная Церковь Армении, входившая в семью поместных православных церквей, и я, ни с того ни с чего стал несправедливо обвинять ее в монофизитской ереси. Если бы вы сказали нечто вроде такого: "Уважаемый отец, к сожалению, по недостаточному знанию вопроса вы приняли на веру сотни лет существующее в церковных кругах заблуждение о том, будто бы Армянская Церковь придерживается монофизитской ереси. Мои изыскания по данному вопросу привели меня к другим выводам. Я убедился, что на самом деле Армянская церковь никак не исповедует монофизитскую ересь и яв
 ляется чисто православной. Я также убедился, что святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, преп. Серафим Саровский, св. праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие святые отцы ошибались в этом вопросе и напрасно почитали Армянскую церковь за еретическую. Я также убедился, что Сам Господь Бог ошибся в этом вопросе, когда не дал армянскому епископу и прочим с ним армянам благодатного огня на гробе Господнем в Иерусалимском храме Воскресения Христова в 1580г., но единственный раз в истории позволил Благодатному огню выйти через каменную колонну за пределы храма на православных. Предлагаю щель в колонне замазать, а историю исправить. В подтверждение своей правоты привожу цитату армянского отца Нерсеса, жившего в 11 веке, т.е. за 5 веков до этого печального для армян события. Готов предоставить вам и другие доказательства, кроме этой цитаты".
          После этого я бы попросил у вас предоставить серьезные доказательства вашей правоты и ошибочности Богоносных отцев и чудотворцев Божиих в этом вопросе. Разумеется, что сделать этого вы бы не смогли.                                                                      Святитель Игнатий Брянчанинов, который был на Кавказской кафедре, прекрасно знал положение дел в Армянской церкви и мнения многих армян, тяготевших к православной вере. Он со  скорбью говорил, что Армянская церковь очень близка православной вере во многом, но не хочет отказаться от разделяющей нас ереси монофизитства. Причина этому одна - гордость, которая от многих веков неправильного исповедания и от однонациональности Армянской церкви (что привнесло чувство национальной гордости и исключительности) лишь окрепла, выросла и возрастила гордыню Армянского вероисповедания. Как известно, Бог гордым противится и не дает им благодати. Гордость сказалась в самом начале образования Армянской церкви после отдел
 ения ее от Вселенской непринятием Халкидонского Собора. Дело обстояло так, что посланные представители Армянской (еще православной) церкви на Халкидонский Собор разделились на две группы: тех, кто принял решения этого Собора, и тех, кто не принял. Те, которые приняли, остались праздновать победу Церкви над монофизитской ересью. Сочувствующие же монофизитству, обидевшись, уехали домой в Армению раньше оставшихся. Вернувшись, они слукавили, воспользовавшись отсутствием православных посланников, и сообщили собору Армянской церкви, что якобы Халкидонский Собор утвердил монофизитство как истину. Армянский Собор поверил этому и принял соборное решение от лица всей своей церкви о новом исповедании - монофизитстве. Когда вернулись православные участники собора, то ложь и обман открылись. Но тогдашнему епископату Армянской церкви не захотелось (по гордости, тщеславию и честолюбию) признать себя дураками, и они отказались от истины, чтобы выглядеть "умными" и "приличными", поставив эт
 им армянский народ вне Церкви Христовой. Конечно, были несогласные, была борьба, были попытки фразеологического украшательства и оправдательства исповедуемой ереси, но результат остался печальным - победила ересь.

V.K.
4.10.07

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail

Православная страница Николая Ардабьевского

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.