ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
У меня возник вопрос, и я
решила написать Вам. Если я не по адресу
обратилась, то, может быть, Вы мне
посоветуете соответствующий адресат? Вопрос у меня такой. Я собираюсь замуж, но проблема в том, что я - православная христианка, а мой избранник - человек неверующий. С точки зрения религии, как мне следует поступить? 1) регистрировать брак, но не венчаться 2) регистрировать брак и венчаться все равно (он крещеный и не против) 3) не выходить за него замуж С уважением, Катерина. |
|
ОТВЕТ: | |
Регистрировать брак и
венчаться, поскольку жених крещен и не
против. Вспомните слова Апостола Павла:
“..ибо неверующий муж освящается женою
верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим...” (1-ое послание
коринфянам, гл. 7, стих. 14).
игумен Максим (http://trinity.defender.ru) |
|
ОТВЕТ: | |
Если коротко, то: православному человеку можно, по правилам Церкви, сочетаться браком ТОЛЬКО с православным же (как исключение, с католиком; и, кажется, есть какие-то послабления в отношении некоторых протестантских конфессий). Слова св. ап. Павла о том, что если кто имеет супруга неверующего, и он согласен жить с ней, пускай живут, относятся к бракам, заключенным до воцерковления одного из супругов. Следовательно, вариант 1) просто неприемлем. Вариант 2) -- сомнителен: Ваш жених из любви к Вам может пообещать, что не будет мешать Вашей церковной жизни, но если он сам останется нецерковным, в будущем НЕИЗБЕЖНО ВОЗНИКНУТ НЕРАЗРЕЩИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Но есть вариант 2-А)! Если Ваш избранник действительно любит Вас, Вы можете попытаться приложить все усилия для того, чтобы максимально осторожно, с любовью, не задевая его самолюбия, но стараясь спасти, сделать и его православным, воцерковить. Это очень трудно, -- мы, мужики, упрямы и ленивы, -- но не невозможно: Господь помогает людям, искренне ищущим Его и желающим прийти к истине. Возьмите благословение у священника -- и с Богом! Добавлю, что у нас на приходе есть чудесная пара, где жена именно таким образом обрела себе православного мужа -- это было лет 7 назад, они у нас венчались, теперь ходят в храм всей сеьей -- с 2-мя детьми. Однако не забывайте: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. Если Ваш избранник действительно Ваш, как говаривали на Руси, СУЖЕНЫЙ -- все получится! Если же нет... Что ж, и Христос не спасает НАСИЛЬНО. Как ни тяжело, но православному следует поверить Церкви и принять ту простую истину, что лучше не быть всю жизнь с неправославным любимым, т. к. ОЧЕНЬ ТЯЖКО будет обоим. Тогда остается лишь вариант 3). Помоги Вам Господь! С любовью о Христе А.В., псаломщик. |
|
ОТВЕТ: | |
Уважаемая Екатерина! О.Максим действительно предложил Вам очень хорошую ссылку на комментарий к этому вопросу о. Геннадия. Однако, этот комментарий, как и множество подобных, к сожалению, в большей мере "технологичен". То есть - объясняет процесс обряда, сопутствующего совершению Таинства, формулирует своеобразный церковный "регламент". Сами понимаете, что с точки зрения морали и этики будущих супружеских отношений этого несколько, скажем, недостаточно. Ведь, недостаточно же, воспитывая, к примеру, ребенка объяснить ему, что это - худо, а это - хорошо. Важно донести до его сознания разницу этих понятий. Поэтому, возьму на себя смелость добавить несколько слов, которые, думаю, надеюсь, смогут Вам пригодиться. До вступления в брак любому порядочному человеку (а верующие христиане просто обязаны быть таковыми) требуется принять очень серьезное решение. Решение о том, что отныне ты будешь не просто не один, но и ответственнен за своего супруга, ответственнен перед ним. Появится новая не просто моральная, предписанная нормами, но и нравственная, духовная обязанность перед Богом и супругом. Ведь, двое - станут одним. И телом, и духом. Ведь, этот союз - не длительный круиз, который по неисполнении условий (ну, не нравится мне!) можно просто прервать и вернуться в исходную точку... Вернуться-то можно. Но, вот, только уже не туда, откуда отправлялся. И не таким же, а нарушившим свой обет перед Богом и ближним - этаким куском того самого единого супружеского тела. Собственно, только это я и хотел сказать. Потому что, именно с этого шага и начинается осмысление предстоящего брака. Ну, а лучше, чем говорит об этом митрополит Антоний, по-моему сегодня не говорит никто. Поэтому, поинтересуйтесь его словом о христианском браке по адресу: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm С уважением, sn |
|
ОТВЕТ: | |
Добрый день, Катя! - |
03.02.02