Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:
У меня возник вопрос, и я решила написать Вам. Если я не по адресу обратилась, то, может быть, Вы мне посоветуете соответствующий адресат?

Вопрос у меня такой. Я собираюсь замуж, но проблема в том, что я - православная христианка, а мой избранник - человек неверующий. С точки зрения религии, как мне следует поступить?
1) регистрировать брак, но не венчаться
2) регистрировать брак и венчаться все равно (он крещеный и не против)
3) не выходить за него замуж

С уважением, Катерина.
ОТВЕТ:
Регистрировать брак и венчаться, поскольку жених крещен и не против. Вспомните слова Апостола Павла: “..ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим...” (1-ое послание коринфянам, гл. 7, стих. 14).

игумен Максим (http://trinity.defender.ru)

ОТВЕТ:

Если коротко, то: православному человеку можно, по правилам Церкви, сочетаться браком ТОЛЬКО с православным же (как исключение, с католиком; и, кажется, есть какие-то послабления в отношении некоторых протестантских конфессий). Слова св. ап. Павла о том, что если кто имеет супруга неверующего, и он согласен жить с ней, пускай живут, относятся к бракам, заключенным до воцерковления одного из супругов. Следовательно, вариант 1) просто неприемлем. Вариант 2) -- сомнителен: Ваш жених из любви к Вам может пообещать, что не будет мешать Вашей церковной жизни, но если он сам останется нецерковным, в будущем НЕИЗБЕЖНО ВОЗНИКНУТ НЕРАЗРЕЩИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Но есть вариант 2-А)! Если Ваш избранник действительно любит Вас, Вы можете попытаться приложить все усилия для того, чтобы максимально осторожно, с любовью, не задевая его самолюбия, но стараясь спасти, сделать и его православным, воцерковить. Это очень трудно, -- мы, мужики, упрямы и ленивы, -- но не невозможно: Господь помогает людям, искренне ищущим Его и желающим прийти к истине. Возьмите благословение у священника -- и с Богом! Добавлю, что у нас на приходе есть чудесная пара, где жена именно таким образом обрела себе православного мужа -- это было лет 7 назад, они у нас венчались, теперь ходят в храм всей сеьей -- с 2-мя детьми.

    Однако не забывайте: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. Если Ваш избранник действительно Ваш, как говаривали на Руси, СУЖЕНЫЙ -- все получится! Если же нет... Что ж, и Христос не спасает НАСИЛЬНО. Как ни тяжело, но православному следует поверить Церкви и принять ту простую истину, что лучше не быть всю жизнь с неправославным любимым, т. к. ОЧЕНЬ ТЯЖКО будет обоим. Тогда остается лишь вариант 3).

    Помоги Вам Господь! С любовью о Христе А.В., псаломщик.

ОТВЕТ:
Уважаемая Екатерина!

О.Максим действительно предложил Вам очень хорошую ссылку на комментарий к этому вопросу о. Геннадия. Однако, этот комментарий, как и множество подобных, к сожалению, в большей мере "технологичен". То есть - объясняет процесс обряда, сопутствующего совершению Таинства, формулирует своеобразный церковный "регламент". Сами понимаете, что с точки зрения морали и этики будущих супружеских отношений этого несколько, скажем, недостаточно. Ведь, недостаточно же, воспитывая, к примеру, ребенка объяснить ему, что это - худо, а это - хорошо. Важно донести до его сознания разницу этих понятий.
Поэтому, возьму на себя смелость добавить несколько слов, которые, думаю, надеюсь, смогут Вам пригодиться.

До вступления в брак любому порядочному человеку (а верующие христиане просто обязаны быть таковыми) требуется принять очень серьезное решение. Решение о том, что отныне ты будешь не просто не один, но и ответственнен за своего супруга, ответственнен перед ним. Появится новая не просто моральная, предписанная нормами, но и нравственная, духовная обязанность перед Богом и супругом. Ведь, двое - станут одним. И телом, и духом. Ведь, этот союз - не длительный круиз, который по неисполнении условий (ну, не нравится мне!) можно просто прервать и вернуться в исходную точку...
Вернуться-то можно. Но, вот, только уже не туда, откуда отправлялся. И не таким же, а нарушившим свой обет перед Богом и ближним - этаким куском того самого единого супружеского тела.
Собственно, только это я и хотел сказать. Потому что, именно с этого шага и начинается осмысление предстоящего брака.

Ну, а лучше, чем говорит об этом митрополит Антоний, по-моему сегодня не говорит никто. Поэтому, поинтересуйтесь его словом о христианском браке по адресу: 
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm

С уважением, sn

ОТВЕТ:

Добрый день, Катя!

Ответьте себе на простой вопрос - хотите ли Вы нарожать детей от Вашего избранника?
Если да, то рожайте и любите их. Оба.
В этом случае не имеет значения - регистрировать, не регистрировать, венчаться, не венчаться... Поступайте так, как удобней ВАМ ОБОИМ, - в жизни всякое бывает, и Церковью она не исчерпывается (Хотя у служителей её - другое мнение).
Если нет, то Ваши намеренья пока несерьёзны, и замуж выходить (регистрироваться, венчаться) не надо, зачем Вам лишние проблемы в несерьёзной ситуации?

-
С уважением, A.L.Kotov

SpyLOG

03.02.02