Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.

  Спрашивайте !  

Если Вам известен другой ответ  

направьте его нам !

ВОПРОС:

Как расценивать с точки зрения греха интерес (научнопознавательный) к явлениям парапсихологического характера, например, к биоэнергетике и связанным с ней астрологическим характеристикам человека?

ОТВЕТ:

Хочу ответить на ваш вопрос рассказом человека, прошедшего через то, о чем вы спрашиваете. Да благословит ее Бог. Это выдержка из письма, присланного в центр Иринея Лионского, вы можете в поисковой системе найти этот сайт и там узнать много интересного. Как расценивать с точки зрения греха интерес (научнопознавательный) к явлениям парапсихологического характера, например, к биоэнергетике и связанным с ней астрологическим характеристикам человека? - это ваш вопрос. А вот и ее письмо, надеюсь она будет рада,что кто-то прочитав его, воздержится от глупостей.

АСТРОЛОГИЯ: ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО

    Уже три года я не 'рак'. Я больше не астролог 'авестийской школы'. Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них, я не вижу в них ничего, что бы напомнило мне о моих прежних убеждениях. Мне стало намного легче дышать. Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня понесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное, и я полезла. Сколько раз мне говорили, что астрология — грех, а я с убеждением доказывала обратное. Я не верила истине, а за истину принимала ложь. Но теперь, когда все встало для меня на свои места, эти восемь 'потерянных' лет позволяют мне понять что-то, что, возможно, ускользает от внимания людей, не переживших подобных заблуждений. ...Это было одиннадцать лет назад. Я закончила институт. На работу по специальности меня не взяли. Я перебивалась какой-то мелкой работой, никому не нужная, насквозь несчастная, бездомная, без денег, без любви, с миллионами осколков от 'любвей до гроба', с подорванным на этой почве здоровьем, с безумной гордыней и злобой на весь мир пополам с надеждой на 'большое, чистое, светлое'. И вот однажды зимой 1990 года, включив телевизор, я увидела П. П. Глобу. С этого момента переменилась вся моя жизнь. Уже весной я стала ученицей школы Глобы. Огромными темпами менялась моя система ценностей и мое мировоззрение. Мне казалось, что 'большое, чистое, светлое' — это 'великое знание, которое открывает глаза'. Искусство, без которого я себя не могла представить, больше мне было не нужно. Я перестала быть 'хронически несчастной', я стала счастливой от того, что обрела систему координат, что Господь — Творец, создал все прекрасное, а дьявол все портит, и мы сами в этом виноваты, так как '“по незнанию” долго ему служили и служим'. Я поняла, что все мои несчастья — это бумеранг моих же преступлений, что нельзя служить злу, что зло многомерно и коварно, что можно постичь смысл жизни с помощью древних знаний. Я наглядно увидела 'на бумаге' причины своих злоключений. Я поверила во всемогущество астрологии как системы божественных знаний. Мне трудно сейчас описать все перемены в своем сознании. Но для меня жизнь стала делиться на 'до' и 'после'. Жизнь моя стала налаживаться. У меня появилась неплохая работа, сняла недорого квартиру. Через полтора года вышла замуж — и тут же, как гром среди ясного неба — тяжелая болезнь. Два года я лечилась. Болезнь явилась для меня одним из главных доказательств того, что в гороскопе, этом нарисованном круге, можно прочесть всю человеческую жизнь со всеми возможными вариантами. 'Поняла' все причины своей болезни, 'осознала' свою греховность и со всем рвением бросилась изучать астрологию. К этому времени я уже разбиралась в том, что 'западники' — это 'плохо', ибо они изучают лишь следствия, оторвавшись от причин. А 'авестийская' астрология изучает сами причины: служит ли человек Богу или дьяволу, и в чем это проявляется. Я уже имела довольно сильное, как мне казалось, 'религиозное чувство', но не крестилась, так как считала, что все религии равны (корней-то не было ни в какой религии). Одна 'православная ясновидящая' мне как-то сказала, что я 'сгорю' без Бога, что религия — это путь вверх, прямой (она нарисовала крест — 'зараевский' — его придумал астролог Зараев: там вертикальная линия, как в кроссворде, состоит из слова 'религия'). Сказала, что надо выбрать 'религию эгрегора страны', где живешь, тем более, что христианство — достаточно 'свежая' религия, что надо в какой-то храм все-таки войти, что Господь — это как крыша над головой, защита. А раз я ничего против Христа не имею, то надо покреститься. Три дня я была как больная. У меня вырос 'энергетический рог' на месте 'третьего глаза' (я понимаю, какой бред пишу, но тогда мне это не казалось бредом). Этим 'рогом' я стукалась о косяки, терлась о сушку с посудой. Я думала, анализировала. К вечеру третьего дня я сказала мужу: 'Крещусь'. Он отнесся с недоверием — дескать, быстро же ты. А я сказала, что поняла это давно, только осознала за три дня (так оно и получилось, наверное).
    Итак, в октябре 1992 года я крестилась. Я честно отрекалась от сатаны, убежденно, зная 'на бумаге', что нельзя ему служить, зная это по своей болезни. В школе Глобы нас учили, что ему нельзя служить никогда, ни по каким причинам, даже под пытками. Мне казалось, что я все это понимаю. Я крестилась с тем, чтобы прийти к Богу и служить ему с помощью 'божественного знания' — астрологии, с большей безопасностью для себя и уже как бы 'на законном основании'. Я знала, что теперь я могу заходить в церковь, ставить свечки, если буду молиться, то 'законно'. Но я даже в голову не брала все то, что подразумевает под собой Крещение. Тот факт, что Церковь 'не принимает' астрологию, казался мне трагической церковной ошибкой, совершенной людьми, а не Богом. Отсюда вытекало многое: церковную жизнь во многом я воспринимала как формальность, опять же придуманную людьми; я не верила в то, что на исповеди происходит 'отпущение грехов' (я-то знала, что карма, или 'зарма' 'по-зороастрийски', — это более сложный механизм). Пять с лишним лет я считала себя христианкой, как и многие мои 'коллеги', каким-то солдатом 'воинства Божьего' с астрологическим знанием в руках. Я ездила на лекции, изучала, думала, принимала участие в каких-то сборищах с 'зороастрийскими' посвящениями, ковыряясь в собственном гороскопе и в гороскопах тех, кто ко мне обращался 'за помощью' (благо, их было немного, и я хоть денег ни с кого не брала). Через год после Крещения меня 'потянуло' к Причастию. Несколько раз не получалось рано встать, но однажды встала и натощак поехала на литургию. Исповедалась в том, что считала своими грехами, причастилась и с сознанием выполненного долга и большим рвением стала изучать астрологию. Очень скоро, подтвердив мои расчеты, наступила беременность, столь долгожданная, и Господь дал мне дочку. Пока я была беременна, ума хватило не заниматься практикой (по 'технике безопасности' астролога рекомендуется не практиковать во время беременности и кормления). Но книжечки я почитывала, хотя мало. На лекции я так с тех пор и не ездила, так как маленький ребенок заставляет сидеть дома. Но все новые и новые 'продвинутые' лекции уже для 'узкой' аудитории мне возила домой подруга. Времени не было их раскрыть, я лишь их копила, проглядывала и поражалась их 'продвинутости'. Это была уже 'высшая математика'. Понемногу я опять стала заниматься практикой, анализируя события собственной жизни. Я научилась мыслить этими категориями. Астрология вошла в меня прочно — это было мое мировоззрение. Мне казалось, что зороастризм намного строже христианства, намного логичнее, стройнее и прочее. Нас учили, что христианство — историческое продолжение зороастризма, только в нем многое потеряно и искажено людьми. Я-то знала, что волхвы, пришедшие к младенцу Иисусу, были зороастрийцами! И вообще, все 'ритуальные' продукты и 'ритуальная' пища — всё заимствовано из зороастризма (включая напиток 'хаому', наподобие глинтвейна, изготавливаемый на основе 'Кагора' — вот ведь бред-то!). Еще говорили, что 'учение о добре и зле' было принесено на Землю пришельцами с Большой Медведицы, что если от воплощения к воплощению личность идет по высшему пути развития, то человек, в конечном итоге, перейдя в иные сферы, станет хозяином своей Вселенной, и что мы при этом будем сами примерно как боги (уже много после я поняла, как это поразительно напоминает библейский рассказ о грехопадении прародителей, только рассказанный с точки зрения искусителя). Трудно описать весь винегрет в моей голове и в головах других многочисленных учеников школы Глобы. Слово 'учителя' для нас значило, возможно, больше, чем Священное Писание, оно казалось свежим, трактующим, а Писание представлялось переводом древних текстов, к тому же, как нам внушали, не очень достоверным, переделанным людьми под 'церковную политику'. Удивительно, что хотя Глоба из лекции в лекцию мог сам себе противоречить, это никого не смущало, а заставляло искать великий смысл в каждом его новом 'откровении'. Иногда я ходила в церковь (2-3-4 раза в год, когда сильно тянуло). Я исповедовалась, причащалась, 'свято верила' в Иисуса Христа, хотя очень по-своему. Если бы на исповеди меня однажды спросили, не занимаюсь ли я какой-нибудь астрологией, я бы, конечно, не стала врать, и меня бы, наверное, отлучили... Я была готова к этому, но мне было страшно подумать о таком повороте событий.
    Я не читала утренних и вечерних молитв, считая это излишним, некой назойливостью, неуважением к Богу: попросил один раз, тебя услышали, чего канючить? Дали — поблагодари. Постов я не замечала. Великий пост старалась соблюдать, но по-своему. Лунный календарь считала более важным, чем церковный. Луну ведь Господь повесил, а церковный календарь люди придумали, такие же грешные. Рождество, Пасха — это понятно. А святые — не знаю... Такие же люди, тоже гороскопы имели, тоже ошибались. И вообще, жить без гороскопа — это жить вслепую, не видеть, зачем, куда, не знать причины своих грехов, не знать всего огромного количества вариантов своей судьбы, не видя множества дорог (и множества капканов). А уж по какой из них поведет Господь и как — сие только Ему ведомо, но зависит это от выбора самого человека — кому он служит: Богу или дьяволу (что также видно в гороскопе).
Читала ли я Библию? Да, я пыталась. Начала с первой страницы. Но сразу возникло множество вопросов, которые я стала записывать на листочках-закладках, но 'устала' от недоумения и отложила эту работу до лучших времен. Читать же Новый Завет, не прочтя Ветхий, казалось мне чуть ли не преступлением.
    Понемногу я покупала небольшие церковные книжки, чтобы знать, как Церковь относится к тем или иным вопросам. Я называла их 'разъяснялки' и 'ругалки'. Но разъяснения не удовлетворяли мои искушенные и испорченные мозги, а 'ругалки'... — ох, лучше бы их не было! Часть из них была, наверное, очень хорошая, но язык и аргументы — не для гнилого интеллигента конца ХХ века. А большинство этих книжек являли полную некомпетентность, чем вызывали абсолютно обратный эффект! Было очевидно, что церковные авторы имеют очень поверхностное представление о том, чем в действительности занимается та или иная 'бяка', поэтому их резкое неприятие этих 'бяк' естественно, как и примитивно. Мне казалось, что если бы они глубже знали все, о чем судят, они бы по-другому относились ко всяким 'бякам' и 'не мели бы всё в одну кучу'. Я считала, что священники знают лишь то, чему их учили в семинарии и как учили относиться к этому. И еще ходили слухи о том, что в монастырях будто бы изучают астрологию, что всё это в Церкви есть 'для служебного пользования', просто нам не велят в это лезть. И про какого-то русского святого XVII века рассказывали, что он был астрологом. И что на Руси якобы было целое направление 'русской христианской астрологии'. И что в католической семинарии (где-то) ввели, наконец, курс астрологии. И что протоиерей А. Мень не возражал против астрологии как метода. И так далее.
    Однажды я услышала, что в апокрифе Иоанна есть фраза: 'А остальное читайте у Зороастра'. Это для меня было подтверждением связи зороастризма и христианства. Нас учили, что апокрифы — это источник знаний, а введение цензуры, запрещение того, что писали сами апостолы — это как отдел по делам религии в КГБ. Я была потрясена: как поднялась рука у церковников, чтобы сжечь творения апостолов (я тогда не знала, что апокрифы не имеют к апостолам, именами которых они надписаны, никакого отношения)? Значит, с тех пор пошло лицемерие и ложь? Прямо в Церкви? Мне попался апокриф — 'Евангелие от Магдалины', и к Церкви я стала относиться очень двояко: я уже не знала, ходить ли в церковь.
    Вот с таким безумием я дожила до милости Господней, когда меня — заблудшую, грешную овцу — Он стал выводить из этого мрака. События разворачивались сначала медленно, постепенно убыстряясь, усиливаясь и переворачивая всю мою жизнь.
Весной 1997 года моему мужу по работе позвонил давний шапочный знакомый С. Мужа дома не было. Мы перекинулись парой фраз о делах, жизни и о знакомых сайентологах, обнаружив одинаковое отвращение к Хаббарду. Неожиданно разговор получился часа на три и явился для нас знакомством заново. С тех пор мы дружим семьями. С того разговора начались перемены в моих мыслях. Несколько его фраз запали глубоко мне в душу. Мы заговорили о христианстве, об апокрифах, о церковных службах. Он намного больше знал о христианстве, чем я. Многое из сказанного им в этот день потом всплывало в моей памяти, и каждая фраза была источником размышлений. Даже та, которую я восприняла, как бык красную тряпку: 'И астрология твоя — не от Бога'.
    Через несколько дней я 'сорвала' спину на даче. Обратилась за помощью к знакомой — костоправу. На лечение ездила к ней домой. Лечение длилось долго и болезненно. Господь привел меня к этому человеку лечить не только позвоночник, но и 'мозги вправлять'. Я видела, как она верит, как без Церкви жить не может, очень много молится. Рядом с ней мне стало стыдно за мое маловерие. Я увидела, что читать утренние и вечерние молитвы — это не фанатизм, а естественная потребность христианина. И я тоже постепенно начала читать молитвы утром и вечером. Забывала, не успевала, зевала, засыпала, не понимала слов, но старалась. Трехлетняя дочка вместе со мной молилась по-своему, по-детски, путая церковные слова с привычными. Я уже не могла лениться из-за нее. Я старалась ей объяснять, как могла, тексты молитв, она целовала все иконы, просилась в церковь. Она молилась за всех несчастных, о ком слышала в 'Новостях' по телевизору, обо всех детках, кто болеет, кто плачет, у кого нет домиков, еды, у кого нет мамы и папы, за всех злых, чтобы стали добрыми, и чтобы Боженька скорее лукавого в тюрьму посадил. Если я 2-3 дня пропускала молитвы, то у меня начинались сильные боли в спине.
    Приехал в гости С. Мы проговорили втроем всю ночь. 'Бросай астрологию'. — 'Ты что? Это Божественное знание, я благодаря ему приняла христианство'. — 'Да не благодаря ему, а благодаря Богу. Это Он привел, а уж пути только Ему ведомы'. — 'Зороастризм — это не хухры-мухры, это ой-ей-ей!' — 'Зачем он тебе? Ты уже христианка, ты уже пришла в Церковь. Зачем тебе дальше всем этим заниматься?' — 'А знания я где возьму?' — 'Всё в христианстве есть'. — 'Жить вслепую? Я много лет жила вслепую, натворила дел'. — 'Не вслепую, а по-церковному, в молитве и вере'. Мы чуть не поссорились. Я защищала свою астрологию (именно 'авестийскую'!). Он раньше много лет занимался всякой йогой, буддизмом, прочим оккультизмом, после этого стал христианином. Именно это 'темное прошлое' давало возможность говорить с ним на одном языке и прислушиваться к его словам.
    Он уехал домой, а у меня в голове взорвался вулкан мыслей, теорий, абсолютно новых для меня. Я понимала одно: С. появился в нашей жизни не просто так и всё, сказанное им, должно еще выстрелить, как ружье в третьем акте.
    Вскоре у меня заболела дочка, которая до этого почти не хворала. Я понимала, что без воли Господней заболеть человек не может. А раз заболел безгрешный ребенок, значит, это я что-то делаю не так. Я побежала к исповеди, причастилась. Дочка выздоровела. Через три недели опять болезнь. Мы уже вместе с мужем пошли в церковь. Исповедались, причастились. Дочке стало лучше. Причастили ее. Она начала проситься к Причастию постоянно. Я стала с ней ходить. Очень скоро следующая болезнь: температура, резкие боли в животе, 'скорая помощь' и т. д. Я — в слезах к иконам: 'Господи, вразуми! Что я делаю не так?' А в голове звенит: 'Астрология' — 'Не может быть!' — 'Надо с ней расстаться'. Боль у дочки прошла, скоро спала температура. Но у меня в голове стал закипать котел. Чтение молитв утром и вечером привело к тому, что в течение дня в моих мыслях носились отдельные фразы. Самой потрясающей из них была следующая: 'Благоговею и безмолвствую пред... непостижимыми для меня Твоими судьбами'. Эти фразы 'сверлили' мои мозги, впивались в меня. Внутри рождалось что-то новое.
    Потом ребенок опять болел, я опять молилась, чтобы Господь вразумил меня. У меня самой появились серьезные онкологические и гинекологические заболевания. Я пошла в церковь. Батюшка сказал, что надо чаще причащаться. Когда я шла к Причастию, была сильная боль в груди и в животе. Запивала теплотой — как иглой живот кололи. И — о чудо! Боль сразу стихла. Я была потрясена. Я чувствовала первый раз, что Причастие — это Великое Таинство. А это 'обезболивание' — аванс. И я должна что-то понять. И первое, что поняла, — пока я не решу свой главный вопрос, я не могу больше идти к исповеди и Причастию. Я больше не могла молчать об астрологии. Я начала догадываться, что никакой церковной ошибки не было. Я поняла, что не могу дальше жить, пока не разберусь, за что клеймят астрологию! Я стала читать Евангелие, чтобы найти хоть что-то по этому поводу и прочесть это своими глазами. Я стала искать материалы об астрологии. Астрологию везде ругали за поклонение планетам, светилам и знакам зодиака — это даже читать было дико. Ни один нормальный астролог не поклоняется небесным телам. Это все равно, что врач будет поклоняться своим медицинским приборам и медикаментам, или синоптик — ветру, циклону, осадкам. К сожалению, вся критика относится к 'бульварной' астрологии, от которой любой уважающий себя астролог и так 'открестится'.          Астрология намного сложнее и глубже: в ней есть и генетика, и география, и воспитание, и питание (в некоторых книгах пишут, что прогнозы не сбываются потому, что это все не учитывается), и нет в ней никакого сваливания вины на звезды, и уж тем более никто не может, кроме каких-нибудь сатанистов, манихеев или близких им, назвать Бога создателем зла! Эта ересь заклеймена давно самими астрологами, а до них — зороастрийцами-ортодоксами. Получается, что такая литература лишь убеждает астролога в правоте его действий! Именно из-за поверхностности!
    Изучая книгу священника Родиона 'Люди и демоны', я перечитала все главы в Библии, из которых брал цитаты о. Родион. И прочла слова святителя Иоанна Златоуста (см. материал 'Евангельские волхвы и астрология'.). И волосы у меня зашевелились. Раньше я их читала, но считала, что речь идет о 'плохих' астрологах, что авестийская астрология тут не при чем. А теперь мне стало страшно. И, не прочтя до конца Ветхий завет, я стала читать Новый. И я всем сердцем ощутила себя в толпе тех, кто кидал камни, плевал и бил ЕГО! Мне было больно и страшно. Я впервые поняла, что когда мы грешим, мы оказываемся в этой толпе глумящихся над Господом. Я плакала от горечи, стыда и раскаяния. Я понимала, что грехов слишком много, я не могу выйти из этой толпы. Чтобы выйти, я должна осознать, что же праведно, а что грешно. И я читала, думала, молилась и плакала.
    Мне очень помогла книга иерея Владимира Елисеева 'Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения'. Но мне нужны были прямые ответы на мои прямые вопросы! Ведь в глобовском 'зороастризме' другое понятие кармы — 'зарма'. Это очень отличается от теософской 'кармы': там есть и покаяние, и пророчества, и непримиримость к бесам, дьяволу, тех же Рерихов там клеймят на чем свет стоит, и масонов, и астрологов-египтян, римлян, халдеев, индусов и прочее. И даже к христианству там относятся с 'благоговением'. Вот и получается, что нет у нас грамотного исследования на эту тему, рассчитанного на наши извращенные мозги, и обладающего при этом определенной силой воздействия, талантливым словом. От обилия прочитанного и продуманного я почти не спала, заставляла себя уснуть ночью, но просыпалась и думала. Я пыталась сама навести мосты от мусора в своей голове к христианству. Я поняла главное: что путь Спасения — один. И остальное, каким бы близким не казалось похожим — это мираж. И тогда я осознала, что готова отказаться от любого миража как от дьявольской картинки. Потом я также поняла, что нет никаких перевоплощений, что не 'тайных знаний' надо искать, а верить и молиться. А попытки наши постичь 'божественное знание' суть внушенное врагом стремление вкусить плода Запретного Древа, чтобы стать 'как боги, знающие добро и зло'. И какое я имела право ковыряться в судьбах людских, я, грешница, на что я посягнула? И, кстати, если волхвы принесли Младенцу в дар золото, ладан и смирну — атрибуты царской власти, то не значит ли это, что все астрологи должны признать его своим Царем, и слово Его — законом?
    И дальше была большая исповедь. Я знала, что по канонам должна быть отлучена от Причастия на шесть лет, но оказалось, что сейчас Церковь не применяет каноны во всей их строгости и по величайшей милости Господней, по Его бесконечной милости, меня допустили к Причастию. Для меня началась абсолютно новая жизнь — церковная. Господь привел к такому батюшке, что большего соответствия моим внутренним требованиям я и пожелать не могла. И я могу быть с ним абсолютно откровенна и без страха обжечься полностью ему доверяю. По милости Господней я часто причащаюсь и чувствую, что заново родилась. И муж мой стал молиться и в церковь ходить и стал ревностным христианином. Мы обвенчались и вместе молимся — это такое счастье! Мы оба так благодарны Господу, и так нам горько, что столько лет мы жили без Него. Мусор из моей головы постепенно вычищается, но боюсь, что очень много искажений и прочей дряни маскируется за привычными и обычными словами. Ведь столько лет я засоряла голову и сердце Бог знает чем! Теперь трудно читать тексты, обычно понятные тем, кто не заморочен этим 'горем от ума' и выкрутасами этого как бы 'ума'. Я знаю, что многие понятия и мыслеблоки, которые по-прежнему лезут из прошлого и мешают понимать Слово Божие и Писания святых отцов — наследие моего 'тяжелого прошлого'.
    Я стала звонить всем, кому морочила голову своей астрологией, и просить прощения. Но многие не понимали, за что я прошу прощения и почему я их посылаю к священнику. Мои аргументы были для них чужими. Круг моих знакомых по школе Глобы и сочувствующих был озадачен моей метаморфозой. Кто-то понял меня и очень поддержал, кто-то не понял и воспринял как предательство, как присоединение к тем, кто сжигал апокрифы, уничтожая 'истинный' источник знаний. Кто-то очень хочет понять, но не может — не припекло, наверное. Очень бы хотели прочесть грамотное исследование на эту тему вроде книги о сайентологии 'Капкан безграничной свободы' или 'Сатанизм для интеллигенции' о Рерихах. Я лично знаю людей, которым эти книги помогли. Например, одна дама после двухтомника дьякона Андрея Кураева мгновенно отреклась от Рерихов и приготовила сумки книг для летнего костра. Хотела бы она и астрологию туда же, да не может.
    Яд намного коварнее, чем думают те, кто не пробовал его, а лишь фантики видел. А противоядия этому на сегодняшний день я не вижу. Наверное, истинно верующие люди имеют от Господа это противоядие, они не попадут в эти сети, даст Бог. Но тем, кто еще только на пути или кто уже попался, да и тем, кто вышел уже, тоже надо как-то разложить эту информацию уже по другим полочкам, чтобы она не дала каких-нибудь опухолей.
    Необходимо учесть одно обстоятельство — любой нормальный астролог уверен, что служит Богу. И только очень серьезный труд сможет открыть ему глаза на то, кому он служит действительно. Астрологов, которые сознательно служат дьяволу и прикрываются верой в Бога для обмана доверчивых граждан, надо еще поискать. Я, например, о таких даже не слыхала. И если в какой-нибудь статье астролог читает о себе, что он слуга дьявола, только тщательно скрывает это от всех, — он искренне возмущен, ему больно и обидно от того, что его причисляют к тем, с кем он сам, по его мнению, борется. Понимаете, нельзя же сказать человеку страшную правду о нем самом так вот 'в лоб', толком не объяснив ничего! Я не знаю, какие надо найти слова, чтобы человек понял, что то, чему он посвятил годы, является не делом его жизни, а страшной ошибкой его жизни. Представьте ученика (взрослого, заметьте!), который не понимает, что вы ему объясняете, и от непонимания твердит свое. Вы же не будете его обличать — вы ему объяснять будете, причем терпеливо. И если вам это удастся, он будет благодарен вам до конца жизни, и еще других учеников к вам приведет! Вот и все. Единственное, что могу добавить: в тот день, когда я исповедалась в своих занятиях астрологией, я спросила священника, как мне жить дальше, ибо я привыкла мыслить астрологическими категориями, мое мировоззрение построено на этом. И батюшка сказал, чтобы я читала Евангелие и жития святых, и все пройдет. В тот момент я и подумать не могла, что помощь Господня придет так быстро: я не успела оглянуться, как астрология улетучилась из моей головы; из моей речи мгновенно исчезли термины и обороты, не сходившие с моего языка до этого времени, я и думать забыла о том, что раньше наполняло мои мысли. Стало легко и свободно, много лишнего исчезло из моей жизни. И ведь как все просто: покаяние, Евангелие и жития святых...
    Кстати, когда этой зимой мы всей семьей катались на горных лыжах с Эльбруса, меня впервые за два года посетила мысль о том, что 'раки' не проводят свой отпуск в горах. Только ведь пока я была не рабой Божией, а 'раком', это настолько связывало мою личную свободу, что об Эльбрусе даже подумать было страшно. Но когда я стояла на огромной высоте возле альпинистского приюта, и передо мной как на ладони был весь Главный Кавказский хребет, мною овладевал не страх, а восторг от ощущения величия и красоты Божьего мира. 'Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого' (святитель Иоанн Златоуст). Спаси вас, Господи!

Kseniya
16.4.07

ОТВЕТ:

Я слышал такое: если ты хочешь узнать про своего Ангела-Хранителя - посмотри в святцы, прочитай житие твоего святого. Но к каждому человеку по образу Ангела-Хранителя приставлен еще и от диавола бес-искуситель. Так вот если хочешь узнать про него по-больше - почитай гороскопы. Таким образом объясняются все проблемы с астрологией и всеми паранормальными силами. Как только причащаешься достойно, вся бесовская "благодать" со всеми паранормальными биоэнергетическими способностями куда то исчезает. Бес на время отходит и гороскопы и прочая лукавая наука не сбываются.

Д.Ч.
17.5.07

 

 Ждем Ваших вопросов и ответов !
E-mail

Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.