ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Если Вам известен другой ответ
ВОПРОС:
Как расценивать с точки зрения греха интерес (научнопознавательный) к явлениям парапсихологического характера, например, к биоэнергетике и связанным с ней астрологическим характеристикам человека?ОТВЕТ:
Хочу ответить на ваш вопрос рассказом человека, прошедшего через то, о чем вы спрашиваете. Да благословит ее Бог. Это выдержка из письма, присланного в центр Иринея Лионского, вы можете в поисковой системе найти этот сайт и там узнать много интересного. Как расценивать с точки зрения греха интерес (научнопознавательный) к явлениям парапсихологического характера, например, к биоэнергетике и связанным с ней астрологическим характеристикам человека? - это ваш вопрос. А вот и ее письмо, надеюсь она будет рада,что кто-то прочитав его, воздержится от глупостей.
АСТРОЛОГИЯ: ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО
Уже три года я не 'рак'. Я больше не
астролог 'авестийской школы'. Я —
раба Божия. Я перестала смотреть на мир
глазами астролога. Вокруг меня
люди, а не знаки. Я перестала тестировать их
по внешности и характерам.
Дни рождения друзей — для меня лишь повод
поздравить и помолиться за
них, я не вижу в них ничего, что бы напомнило
мне о моих прежних
убеждениях. Мне стало намного легче дышать.
Восемь лет я была ученицей школы Павла
Глобы. Чего меня понесло туда?
Ну, невежество — это понятно, наверное с
этого все начинается. Нас учили
в школах и ВУЗах добывать знания и
расширять кругозор. Мне было
интересно все таинственное,
сверхъестественное, и я полезла. Сколько
раз
мне говорили, что астрология — грех, а я с
убеждением доказывала
обратное. Я не верила истине, а за истину
принимала ложь. Но теперь,
когда все встало для меня на свои места, эти
восемь 'потерянных' лет
позволяют мне понять что-то, что, возможно,
ускользает от внимания
людей, не переживших подобных заблуждений.
...Это было одиннадцать лет назад. Я
закончила институт. На работу по
специальности меня не взяли. Я перебивалась
какой-то мелкой работой,
никому не нужная, насквозь несчастная,
бездомная, без денег, без любви,
с миллионами осколков от 'любвей до гроба',
с подорванным на этой почве
здоровьем, с безумной гордыней и злобой на
весь мир пополам с надеждой
на 'большое, чистое, светлое'.
И вот однажды зимой 1990 года, включив
телевизор, я увидела П. П. Глобу.
С этого момента переменилась вся моя жизнь.
Уже весной я стала ученицей
школы Глобы. Огромными темпами менялась моя
система ценностей и мое
мировоззрение. Мне казалось, что 'большое,
чистое, светлое' — это
'великое знание, которое открывает глаза'.
Искусство, без которого я
себя не могла представить, больше мне было
не нужно. Я перестала быть
'хронически несчастной', я стала
счастливой от того, что обрела систему
координат, что Господь — Творец, создал все
прекрасное, а дьявол все
портит, и мы сами в этом виноваты, так как '“по
незнанию” долго ему
служили и служим'. Я поняла, что все мои
несчастья — это бумеранг моих
же преступлений, что нельзя служить злу, что
зло многомерно и коварно,
что можно постичь смысл жизни с помощью
древних знаний. Я наглядно
увидела 'на бумаге' причины своих
злоключений. Я поверила во
всемогущество астрологии как системы
божественных знаний. Мне трудно
сейчас описать все перемены в своем
сознании. Но для меня жизнь стала
делиться на 'до' и 'после'.
Жизнь моя стала налаживаться. У меня
появилась неплохая работа, сняла
недорого квартиру. Через полтора года вышла
замуж — и тут же, как гром
среди ясного неба — тяжелая болезнь. Два
года я лечилась. Болезнь
явилась для меня одним из главных
доказательств того, что в гороскопе,
этом нарисованном круге, можно прочесть всю
человеческую жизнь со всеми
возможными вариантами. 'Поняла' все
причины своей болезни, 'осознала'
свою греховность и со всем рвением
бросилась изучать астрологию. К этому
времени я уже разбиралась в том, что 'западники'
— это 'плохо', ибо они
изучают лишь следствия, оторвавшись от
причин. А 'авестийская'
астрология изучает сами причины: служит ли
человек Богу или дьяволу, и в
чем это проявляется. Я уже имела довольно
сильное, как мне казалось,
'религиозное чувство', но не крестилась,
так как считала, что все
религии равны (корней-то не было ни в какой
религии). Одна 'православная
ясновидящая' мне как-то сказала, что я 'сгорю'
без Бога, что религия —
это путь вверх, прямой (она нарисовала крест
— 'зараевский' — его
придумал астролог Зараев: там вертикальная
линия, как в кроссворде,
состоит из слова 'религия'). Сказала, что
надо выбрать 'религию эгрегора
страны', где живешь, тем более, что
христианство — достаточно 'свежая'
религия, что надо в какой-то храм все-таки
войти, что Господь — это как
крыша над головой, защита. А раз я ничего
против Христа не имею, то надо
покреститься. Три дня я была как больная. У
меня вырос 'энергетический
рог' на месте 'третьего глаза' (я понимаю,
какой бред пишу, но тогда мне
это не казалось бредом). Этим 'рогом' я
стукалась о косяки, терлась о
сушку с посудой. Я думала, анализировала. К
вечеру третьего дня я
сказала мужу: 'Крещусь'. Он отнесся с
недоверием — дескать, быстро же
ты. А я сказала, что поняла это давно, только
осознала за три дня (так
оно и получилось, наверное).
Итак, в октябре 1992
года я крестилась. Я честно отрекалась от
сатаны, убежденно, зная 'на бумаге', что
нельзя ему служить, зная это по
своей болезни. В школе Глобы нас учили, что
ему нельзя служить никогда,
ни по каким причинам, даже под пытками. Мне
казалось, что я все это
понимаю. Я крестилась с тем, чтобы прийти к
Богу и служить ему с помощью
'божественного знания' — астрологии, с
большей безопасностью для себя и
уже как бы 'на законном основании'. Я знала,
что теперь я могу заходить
в церковь, ставить свечки, если буду
молиться, то 'законно'. Но я даже в
голову не брала все то, что подразумевает
под собой Крещение.
Тот факт, что Церковь 'не принимает'
астрологию, казался мне трагической
церковной ошибкой, совершенной людьми, а не
Богом. Отсюда вытекало
многое: церковную жизнь во многом я
воспринимала как формальность, опять
же придуманную людьми; я не верила в то, что
на исповеди происходит
'отпущение грехов' (я-то знала, что карма,
или 'зарма'
'по-зороастрийски', — это более сложный
механизм). Пять с лишним лет я
считала себя христианкой, как и многие мои 'коллеги',
каким-то солдатом
'воинства Божьего' с астрологическим
знанием в руках. Я ездила на
лекции, изучала, думала, принимала участие в
каких-то сборищах с
'зороастрийскими' посвящениями, ковыряясь
в собственном гороскопе и в
гороскопах тех, кто ко мне обращался 'за
помощью' (благо, их было
немного, и я хоть денег ни с кого не брала).
Через год после Крещения меня 'потянуло' к
Причастию. Несколько раз не
получалось рано встать, но однажды встала и
натощак поехала на литургию.
Исповедалась в том, что считала своими
грехами, причастилась и с
сознанием выполненного долга и большим
рвением стала изучать астрологию.
Очень скоро, подтвердив мои расчеты,
наступила беременность, столь
долгожданная, и Господь дал мне дочку. Пока
я была беременна, ума
хватило не заниматься практикой (по 'технике
безопасности' астролога
рекомендуется не практиковать во время
беременности и кормления). Но
книжечки я почитывала, хотя мало. На лекции
я так с тех пор и не ездила,
так как маленький ребенок заставляет
сидеть дома. Но все новые и новые
'продвинутые' лекции уже для 'узкой'
аудитории мне возила домой подруга.
Времени не было их раскрыть, я лишь их
копила, проглядывала и поражалась
их 'продвинутости'. Это была уже 'высшая
математика'.
Понемногу я опять стала заниматься
практикой, анализируя события
собственной жизни. Я научилась мыслить
этими категориями. Астрология
вошла в меня прочно — это было мое
мировоззрение. Мне казалось, что
зороастризм намного строже христианства,
намного логичнее, стройнее и
прочее. Нас учили, что христианство —
историческое продолжение
зороастризма, только в нем многое потеряно
и искажено людьми. Я-то
знала, что волхвы, пришедшие к младенцу
Иисусу, были зороастрийцами! И
вообще, все 'ритуальные' продукты и 'ритуальная'
пища — всё заимствовано
из зороастризма (включая напиток 'хаому',
наподобие глинтвейна,
изготавливаемый на основе 'Кагора' — вот
ведь бред-то!). Еще говорили,
что 'учение о добре и зле' было принесено на
Землю пришельцами с Большой
Медведицы, что если от воплощения к
воплощению личность идет по высшему
пути развития, то человек, в конечном итоге,
перейдя в иные сферы,
станет хозяином своей Вселенной, и что мы
при этом будем сами примерно
как боги (уже много после я поняла, как это
поразительно напоминает
библейский рассказ о грехопадении
прародителей, только рассказанный с
точки зрения искусителя). Трудно описать
весь винегрет в моей голове и в
головах других многочисленных учеников
школы Глобы. Слово 'учителя' для
нас значило, возможно, больше, чем Священное
Писание, оно казалось
свежим, трактующим, а Писание
представлялось переводом древних текстов,
к тому же, как нам внушали, не очень
достоверным, переделанным людьми
под 'церковную политику'. Удивительно, что
хотя Глоба из лекции в лекцию
мог сам себе противоречить, это никого не
смущало, а заставляло искать
великий смысл в каждом его новом 'откровении'.
Иногда я ходила в церковь
(2-3-4 раза в год, когда сильно тянуло). Я
исповедовалась, причащалась,
'свято верила' в Иисуса Христа, хотя очень
по-своему. Если бы на
исповеди меня однажды спросили, не
занимаюсь ли я какой-нибудь
астрологией, я бы, конечно, не стала врать, и
меня бы, наверное,
отлучили... Я была готова к этому, но мне было
страшно подумать о таком
повороте событий.
Я не читала утренних и вечерних молитв,
считая это излишним, некой
назойливостью, неуважением к Богу: попросил
один раз, тебя услышали,
чего канючить? Дали — поблагодари. Постов я
не замечала. Великий пост
старалась соблюдать, но по-своему. Лунный
календарь считала более
важным, чем церковный. Луну ведь Господь
повесил, а церковный календарь
люди придумали, такие же грешные. Рождество,
Пасха — это понятно. А
святые — не знаю... Такие же люди, тоже
гороскопы имели, тоже ошибались.
И вообще, жить без гороскопа — это жить
вслепую, не видеть, зачем, куда,
не знать причины своих грехов, не знать
всего огромного количества
вариантов своей судьбы, не видя множества
дорог (и множества капканов).
А уж по какой из них поведет Господь и как —
сие только Ему ведомо, но
зависит это от выбора самого человека —
кому он служит: Богу или дьяволу
(что также видно в гороскопе).
Читала ли я Библию? Да, я пыталась. Начала с
первой страницы. Но сразу
возникло множество вопросов, которые я
стала записывать на
листочках-закладках, но 'устала' от
недоумения и отложила эту работу до
лучших времен. Читать же Новый Завет, не
прочтя Ветхий, казалось мне
чуть ли не преступлением.
Понемногу я
покупала небольшие церковные книжки, чтобы
знать,
как Церковь относится к тем или иным
вопросам. Я называла их
'разъяснялки' и 'ругалки'. Но разъяснения
не удовлетворяли мои
искушенные и испорченные мозги, а 'ругалки'...
— ох, лучше бы их не
было! Часть из них была, наверное, очень
хорошая, но язык и аргументы —
не для гнилого интеллигента конца ХХ века. А
большинство этих книжек
являли полную некомпетентность, чем
вызывали абсолютно обратный эффект!
Было очевидно, что церковные авторы имеют
очень поверхностное
представление о том, чем в действительности
занимается та или иная
'бяка', поэтому их резкое неприятие этих 'бяк'
естественно, как и
примитивно. Мне казалось, что если бы они
глубже знали все, о чем судят,
они бы по-другому относились ко всяким 'бякам'
и 'не мели бы всё в одну
кучу'. Я считала, что священники знают лишь
то, чему их учили в
семинарии и как учили относиться к этому. И
еще ходили слухи о том, что
в монастырях будто бы изучают астрологию,
что всё это в Церкви есть 'для
служебного пользования', просто нам не
велят в это лезть. И про
какого-то русского святого XVII века
рассказывали, что он был
астрологом. И что на Руси якобы было целое
направление 'русской
христианской астрологии'. И что в
католической семинарии (где-то) ввели,
наконец, курс астрологии. И что протоиерей А.
Мень не возражал против
астрологии как метода. И так далее.
Однажды я услышала,
что в апокрифе Иоанна есть фраза: 'А
остальное читайте у Зороастра'. Это для
меня было подтверждением связи
зороастризма и христианства. Нас учили, что
апокрифы — это источник
знаний, а введение цензуры, запрещение того,
что писали сами апостолы —
это как отдел по делам религии в КГБ. Я была
потрясена: как поднялась
рука у церковников, чтобы сжечь творения
апостолов (я тогда не знала,
что апокрифы не имеют к апостолам, именами
которых они надписаны,
никакого отношения)? Значит, с тех пор пошло
лицемерие и ложь? Прямо в
Церкви? Мне попался апокриф — 'Евангелие от
Магдалины', и к Церкви я
стала относиться очень двояко: я уже не
знала, ходить ли в церковь.
Вот с таким
безумием я дожила до милости Господней,
когда меня
— заблудшую, грешную овцу — Он стал
выводить из этого мрака. События
разворачивались сначала медленно,
постепенно убыстряясь, усиливаясь и
переворачивая всю мою жизнь.
Весной 1997 года моему мужу по работе
позвонил давний шапочный знакомый
С. Мужа дома не было. Мы перекинулись парой
фраз о делах, жизни и о
знакомых сайентологах, обнаружив
одинаковое отвращение к Хаббарду.
Неожиданно разговор получился часа на три и
явился для нас знакомством
заново. С тех пор мы дружим семьями.
С того разговора начались перемены в моих
мыслях. Несколько его фраз
запали глубоко мне в душу. Мы заговорили о
христианстве, об апокрифах, о
церковных службах. Он намного больше знал о
христианстве, чем я. Многое
из сказанного им в этот день потом
всплывало в моей памяти, и каждая
фраза была источником размышлений. Даже та,
которую я восприняла, как
бык красную тряпку: 'И астрология твоя — не
от Бога'.
Через несколько
дней я 'сорвала' спину на даче. Обратилась
за
помощью к знакомой — костоправу. На лечение
ездила к ней домой. Лечение
длилось долго и болезненно. Господь привел
меня к этому человеку лечить
не только позвоночник, но и 'мозги
вправлять'. Я видела, как она верит,
как без Церкви жить не может, очень много
молится. Рядом с ней мне стало
стыдно за мое маловерие. Я увидела, что
читать утренние и вечерние
молитвы — это не фанатизм, а естественная
потребность христианина. И я
тоже постепенно начала читать молитвы
утром и вечером. Забывала, не
успевала, зевала, засыпала, не понимала слов,
но старалась. Трехлетняя
дочка вместе со мной молилась по-своему, по-детски,
путая церковные
слова с привычными. Я уже не могла лениться
из-за нее. Я старалась ей
объяснять, как могла, тексты молитв, она
целовала все иконы, просилась в
церковь. Она молилась за всех несчастных, о
ком слышала в 'Новостях' по
телевизору, обо всех детках, кто болеет, кто
плачет, у кого нет домиков,
еды, у кого нет мамы и папы, за всех злых,
чтобы стали добрыми, и чтобы
Боженька скорее лукавого в тюрьму посадил.
Если я 2-3 дня пропускала
молитвы, то у меня начинались сильные боли в
спине.
Приехал в гости С.
Мы проговорили втроем всю ночь. 'Бросай
астрологию'. — 'Ты что? Это Божественное
знание, я благодаря ему приняла
христианство'. — 'Да не благодаря ему, а
благодаря Богу. Это Он привел,
а уж пути только Ему ведомы'. — 'Зороастризм
— это не хухры-мухры, это
ой-ей-ей!' — 'Зачем он тебе? Ты уже
христианка, ты уже пришла в Церковь.
Зачем тебе дальше всем этим заниматься?' —
'А знания я где возьму?' —
'Всё в христианстве есть'. — 'Жить вслепую?
Я много лет жила вслепую,
натворила дел'. — 'Не вслепую, а по-церковному,
в молитве и вере'. Мы
чуть не поссорились. Я защищала свою
астрологию (именно 'авестийскую'!).
Он раньше много лет занимался всякой йогой,
буддизмом, прочим
оккультизмом, после этого стал
христианином. Именно это 'темное прошлое'
давало возможность говорить с ним на одном
языке и прислушиваться к его
словам.
Он уехал домой, а
у меня в голове взорвался вулкан мыслей,
теорий, абсолютно новых для меня. Я понимала
одно: С. появился в нашей
жизни не просто так и всё, сказанное им,
должно еще выстрелить, как
ружье в третьем акте.
Вскоре у меня заболела дочка,
которая до этого почти не хворала. Я
понимала, что без воли Господней заболеть
человек не может. А раз
заболел безгрешный ребенок, значит, это я
что-то делаю не так. Я
побежала к исповеди, причастилась. Дочка
выздоровела. Через три недели
опять болезнь. Мы уже вместе с мужем пошли в
церковь. Исповедались,
причастились. Дочке стало лучше. Причастили
ее. Она начала проситься к
Причастию постоянно. Я стала с ней ходить.
Очень скоро следующая
болезнь: температура, резкие боли в животе,
'скорая помощь' и т. д. Я —
в слезах к иконам: 'Господи, вразуми! Что я
делаю не так?' А в голове
звенит: 'Астрология' — 'Не может быть!' — 'Надо
с ней расстаться'. Боль
у дочки прошла, скоро спала температура. Но
у меня в голове стал
закипать котел. Чтение молитв утром и
вечером привело к тому, что в
течение дня в моих мыслях носились
отдельные фразы. Самой потрясающей из
них была следующая: 'Благоговею и
безмолвствую пред... непостижимыми для
меня Твоими судьбами'. Эти фразы 'сверлили'
мои мозги, впивались в меня.
Внутри рождалось что-то новое.
Потом ребенок
опять болел, я опять молилась, чтобы Господь
вразумил меня. У меня самой появились
серьезные онкологические и
гинекологические заболевания. Я пошла в
церковь. Батюшка сказал, что
надо чаще причащаться. Когда я шла к
Причастию, была сильная боль в
груди и в животе. Запивала теплотой — как
иглой живот кололи. И — о
чудо! Боль сразу стихла. Я была потрясена. Я
чувствовала первый раз, что
Причастие — это Великое Таинство. А это 'обезболивание'
— аванс. И я
должна что-то понять. И первое, что поняла, —
пока я не решу свой
главный вопрос, я не могу больше идти к
исповеди и Причастию. Я больше
не могла молчать об астрологии. Я начала
догадываться, что никакой
церковной ошибки не было.
Я поняла, что не могу дальше жить, пока не
разберусь, за что клеймят
астрологию! Я стала читать Евангелие, чтобы
найти хоть что-то по этому
поводу и прочесть это своими глазами. Я
стала искать материалы об
астрологии. Астрологию везде ругали за
поклонение планетам, светилам и
знакам зодиака — это даже читать было дико.
Ни один нормальный астролог
не поклоняется небесным телам. Это все
равно, что врач будет поклоняться
своим медицинским приборам и медикаментам,
или синоптик — ветру,
циклону, осадкам. К сожалению, вся критика
относится к 'бульварной'
астрологии, от которой любой уважающий себя
астролог и так
'открестится'.
Астрология намного сложнее и глубже: в ней
есть
и генетика, и география, и воспитание, и
питание (в некоторых книгах
пишут, что прогнозы не сбываются потому, что
это все не учитывается), и
нет в ней никакого сваливания вины на
звезды, и уж тем более никто не
может, кроме каких-нибудь сатанистов,
манихеев или близких им, назвать
Бога создателем зла! Эта ересь заклеймена
давно самими астрологами, а до
них — зороастрийцами-ортодоксами.
Получается, что такая литература лишь
убеждает астролога в правоте его действий!
Именно из-за поверхностности!
Изучая книгу
священника Родиона 'Люди и демоны', я
перечитала
все главы в Библии, из которых брал цитаты о.
Родион. И прочла слова
святителя Иоанна Златоуста (см. материал 'Евангельские
волхвы и
астрология'.). И волосы у меня зашевелились.
Раньше я их читала, но
считала, что речь идет о 'плохих'
астрологах, что авестийская астрология
тут не при чем. А теперь мне стало страшно. И,
не прочтя до конца Ветхий
завет, я стала читать Новый. И я всем сердцем
ощутила себя в толпе тех,
кто кидал камни, плевал и бил ЕГО! Мне было
больно и страшно. Я впервые
поняла, что когда мы грешим, мы оказываемся
в этой толпе глумящихся над
Господом. Я плакала от горечи, стыда и
раскаяния. Я понимала, что грехов
слишком много, я не могу выйти из этой толпы.
Чтобы выйти, я должна
осознать, что же праведно, а что грешно. И я
читала, думала, молилась и
плакала.
Мне очень помогла
книга иерея Владимира Елисеева 'Православный
путь ко спасению и восточные и оккультные
мистические учения'. Но мне
нужны были прямые ответы на мои прямые
вопросы! Ведь в глобовском
'зороастризме' другое понятие кармы — 'зарма'.
Это очень отличается от
теософской 'кармы': там есть и покаяние, и
пророчества, и непримиримость
к бесам, дьяволу, тех же Рерихов там клеймят
на чем свет стоит, и
масонов, и астрологов-египтян, римлян,
халдеев, индусов и прочее. И даже
к христианству там относятся с 'благоговением'.
Вот и получается, что
нет у нас грамотного исследования на эту
тему, рассчитанного на наши
извращенные мозги, и обладающего при этом
определенной силой
воздействия, талантливым словом.
От обилия прочитанного и продуманного я
почти не спала, заставляла себя
уснуть ночью, но просыпалась и думала. Я
пыталась сама навести мосты от
мусора в своей голове к христианству. Я
поняла главное: что путь
Спасения — один. И остальное, каким бы
близким не казалось похожим — это
мираж. И тогда я осознала, что готова
отказаться от любого миража как от
дьявольской картинки. Потом я также поняла,
что нет никаких
перевоплощений, что не 'тайных знаний' надо
искать, а верить и молиться.
А попытки наши постичь 'божественное
знание' суть внушенное врагом
стремление вкусить плода Запретного Древа,
чтобы стать 'как боги,
знающие добро и зло'. И какое я имела право
ковыряться в судьбах
людских, я, грешница, на что я посягнула? И,
кстати, если волхвы
принесли Младенцу в дар золото, ладан и
смирну — атрибуты царской
власти, то не значит ли это, что все
астрологи должны признать его своим
Царем, и слово Его — законом?
И дальше была
большая исповедь. Я знала, что по канонам
должна
быть отлучена от Причастия на шесть лет, но
оказалось, что сейчас
Церковь не применяет каноны во всей их
строгости и по величайшей милости
Господней, по Его бесконечной милости, меня
допустили к Причастию. Для
меня началась абсолютно новая жизнь —
церковная. Господь привел к такому
батюшке, что большего соответствия моим
внутренним требованиям я и
пожелать не могла. И я могу быть с ним
абсолютно откровенна и без страха
обжечься полностью ему доверяю. По милости
Господней я часто причащаюсь
и чувствую, что заново родилась. И муж мой
стал молиться и в церковь
ходить и стал ревностным христианином. Мы
обвенчались и вместе молимся —
это такое счастье! Мы оба так благодарны
Господу, и так нам горько, что
столько лет мы жили без Него.
Мусор из моей головы постепенно вычищается,
но боюсь, что очень много
искажений и прочей дряни маскируется за
привычными и обычными словами.
Ведь столько лет я засоряла голову и сердце
Бог знает чем! Теперь трудно
читать тексты, обычно понятные тем, кто не
заморочен этим 'горем от ума'
и выкрутасами этого как бы 'ума'. Я знаю, что
многие понятия и
мыслеблоки, которые по-прежнему лезут из
прошлого и мешают понимать
Слово Божие и Писания святых отцов —
наследие моего 'тяжелого прошлого'.
Я стала звонить всем,
кому морочила голову своей астрологией, и
просить прощения. Но многие не понимали, за
что я прошу прощения и
почему я их посылаю к священнику. Мои
аргументы были для них чужими.
Круг моих знакомых по школе Глобы и
сочувствующих был озадачен моей
метаморфозой. Кто-то понял меня и очень
поддержал, кто-то не понял и
воспринял как предательство, как
присоединение к тем, кто сжигал
апокрифы, уничтожая 'истинный' источник
знаний. Кто-то очень хочет
понять, но не может — не припекло, наверное.
Очень бы хотели прочесть
грамотное исследование на эту тему вроде
книги о сайентологии 'Капкан
безграничной свободы' или 'Сатанизм для
интеллигенции' о Рерихах. Я
лично знаю людей, которым эти книги помогли.
Например, одна дама после
двухтомника дьякона Андрея Кураева
мгновенно отреклась от Рерихов и
приготовила сумки книг для летнего костра.
Хотела бы она и астрологию
туда же, да не может.
Яд намного коварнее,
чем думают те, кто не пробовал его, а лишь
фантики видел. А противоядия этому на
сегодняшний день я не вижу.
Наверное, истинно верующие люди имеют от
Господа это противоядие, они не
попадут в эти сети, даст Бог. Но тем, кто еще
только на пути или кто уже
попался, да и тем, кто вышел уже, тоже надо
как-то разложить эту
информацию уже по другим полочкам, чтобы
она не дала каких-нибудь
опухолей.
Необходимо учесть
одно обстоятельство — любой нормальный
астролог уверен, что служит Богу. И только
очень серьезный труд сможет
открыть ему глаза на то, кому он служит
действительно. Астрологов,
которые сознательно служат дьяволу и
прикрываются верой в Бога для
обмана доверчивых граждан, надо еще
поискать. Я, например, о таких даже
не слыхала. И если в какой-нибудь статье
астролог читает о себе, что он
слуга дьявола, только тщательно скрывает
это от всех, — он искренне
возмущен, ему больно и обидно от того, что
его причисляют к тем, с кем
он сам, по его мнению, борется. Понимаете,
нельзя же сказать человеку
страшную правду о нем самом так вот 'в лоб',
толком не объяснив ничего!
Я не знаю, какие надо найти слова, чтобы
человек понял, что то, чему он
посвятил годы, является не делом его жизни,
а страшной ошибкой его
жизни. Представьте ученика (взрослого,
заметьте!), который не понимает,
что вы ему объясняете, и от непонимания
твердит свое. Вы же не будете
его обличать — вы ему объяснять будете,
причем терпеливо. И если вам это
удастся, он будет благодарен вам до конца
жизни, и еще других учеников к
вам приведет!
Вот и все. Единственное, что могу добавить: в
тот день, когда я
исповедалась в своих занятиях астрологией,
я спросила священника, как
мне жить дальше, ибо я привыкла мыслить
астрологическими категориями,
мое мировоззрение построено на этом. И
батюшка сказал, чтобы я читала
Евангелие и жития святых, и все пройдет. В
тот момент я и подумать не
могла, что помощь Господня придет так
быстро: я не успела оглянуться,
как астрология улетучилась из моей головы;
из моей речи мгновенно
исчезли термины и обороты, не сходившие с
моего языка до этого времени,
я и думать забыла о том, что раньше
наполняло мои мысли. Стало легко и
свободно, много лишнего исчезло из моей
жизни. И ведь как все просто:
покаяние, Евангелие и жития святых...
Кстати, когда этой
зимой мы всей семьей катались на горных
лыжах
с Эльбруса, меня впервые за два года
посетила мысль о том, что 'раки' не
проводят свой отпуск в горах. Только ведь
пока я была не рабой Божией, а
'раком', это настолько связывало мою личную
свободу, что об Эльбрусе
даже подумать было страшно. Но когда я
стояла на огромной высоте возле
альпинистского приюта, и передо мной как на
ладони был весь Главный
Кавказский хребет, мною овладевал не страх,
а восторг от ощущения
величия и красоты Божьего мира. 'Дитя, бойся
Бога и, кроме Него, не
бойся ничего другого' (святитель Иоанн
Златоуст).
Спаси вас, Господи!
Kseniya
16.4.07
ОТВЕТ:
Я слышал такое: если ты хочешь узнать про своего Ангела-Хранителя - посмотри в святцы, прочитай житие твоего святого. Но к каждому человеку по образу Ангела-Хранителя приставлен еще и от диавола бес-искуситель. Так вот если хочешь узнать про него по-больше - почитай гороскопы. Таким образом объясняются все проблемы с астрологией и всеми паранормальными силами. Как только причащаешься достойно, вся бесовская "благодать" со всеми паранормальными биоэнергетическими способностями куда то исчезает. Бес на время отходит и гороскопы и прочая лукавая наука не сбываются.
Д.Ч.
17.5.07
Ждем Ваших вопросов
и ответов !
E-mail
Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора сайт - православный, некоммерческий
© Николай Ардабьевский. Москва Россия
начало создания 5 августа 1997 г.