Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

ВОПРОС:

Ребенок рождается с первородным грехом. Если ребенок умирает по какой то причине и его не успеют покрестить, то он попадает в ад? (так как первородный грех не смыт) или все же нет?

ОТВЕТ:

        Да, являются. Они, как и все люди, наследуют первородный грех. Под первородным грехом понимается то «семя тли», та наследственная порча природы и склонность ко греху, которую все люди получают от Адама посредством рождения. Зачатие и рождение – канал, по которому передается прародительская порча. «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7), - восклицает Давид. Православию чуждо представление о том, что потомки Адама несут личную ответственность за грех прародителей, как за свой собственный грех. Так, в постановлении Карфагенского Собора 252 г. сказано, что «не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через самое рождение», и что при крещении ему отпускаются не собственные, а чужие грехи.    Первородный грех является наказанием еще и потому, что получивший испорченную природу человек не может войти в Царство Небесное (Ин. 3, 5). Даже невинные младенцы подлежат этому наказанию, хотя они, как не имеющие личных грехов, избавлены от вечных мучений. Карфагенский собор 418 г. провозгласил анафему тем, кто отвергает необходимость крещения младенцев, и подчеркнул, что они, не имея личных грехов, все-таки крестятся «истинно во отпущение грехов» (правило 124), то есть «первородный грех» или «прародительская скверна» в данном случае по своему результату приравниваются к преступлению закона Божия, поскольку в силу плотского рождения всякий человек уже подлежит наказанию – лишается Царства Небесного. Из книги '...о Мытарствах преподобной Феодоры':
                       МЛАДЕНЦЫ, НЕПРОСВЕЩЕННЫЕ СВЯТЫМ КРЕЩЕНИЕМ.
    Потом отделил Господь от левых тех, которые были слепы, но ходили по мановению Божию. На них не было никакого зла, но они не были между праведниками. Посмотрел Господь на них и не разгневался, но разгневался на их родителей за то, что не просветили их святым крещением. И велел Господь дать им покойное место на западе и часть наслаждений вечной жизни, так, чтобы они не видели лица Господня. Они сказали: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому, что Господь жизни и смерти лишил нас временной жизни по известным Тебе причинам, но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение. Это был лик христианских младенцев, не принявших святого крещения. Все они были одинакового возраста. (поясню- христианских младенцев, это младенцы, которых не покрестили христиане-родители, что уж говорить о других).
Крещенные младенцы-блаженные ангелочки: Возникает вопрос - относительно умирающих младенцев и детей. Каково 
будет их положение и состояние в будущей жизни среди бесплотных существ? Останутся ли они и там младенцами - двухнедельными, трехмесячными, пятилетними - или с ними произойдет какая-либо перемена?
     По учению Церкви, в будущей жизни всё будут в одном возрасте, или, точнее сказать, все будут без возраста, потому что не будет времени. Каждый будет там в полноте своих человеческих сил и возможностей. Земное детское состояние подобно состоянию семени, еще не раскрывшего скрытые в нем возможности. В здешней земной жизни и ребенок, и семя раскрывают в себе эти возможности мало-помалу, под влиянием внешней обстановки. В будущей жизни эти возможности раскрываются в младенце сами собою в атмосфере вечности, и младенец становится там совершенным человеком, минуя процессы земного развития. В этом заключается преимущество умирающих младенцев перед взрослыми людьми. Они умирают, не познав греха, и сохранив неповрежденными свои духовные возможности. Они сразу достигают полноты своего возраста в Царстве Божием. Поэтому Церковь и называет их 'блаженными'.

Надеюсь подборка информации вас удовлетворила.
Спаси вас, Господи!
Kseniya
19.03.07

ОТВЕТ:

Над умершими младенцами, которые не сподобились Святого Крещения, не совершается отпевания, так как они не очищены от прародительского греха. О будущей участи младенцев, умерших без Крещения, святой Григорий Богослов говорит, что «они не прославятся, ни накажутся от Праведного Судии, как такие, которые хотя не запечатлены, впрочем не злы, и потерю более потерпели, нежели сделали. Ибо не всякий, не достойный наказания, достоин уже и чести, равно как не всякий, не достойный чести, достоин уже и наказания» (Ср.: Григорий Богослов, свт. Слово 40-е, на Святое Крещение // Творения. Т. 1. СПб., [1912]. С. 558.)

Smtk
19.03.07

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.