Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы. 
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !

ВОПРОС:

Я начинающая православная. Хожу в церковь и исповедуюсь у одного батюшки. Он крестил меня и венчал. Я хотела бы, чтобы он стал моим духовником и направлял меня. Как мне просить его? Может ли он отказать мне и почему? Может, мне нужно сначала показать себя? Ведь для него это такая ответственность.

ОТВЕТ:

Если вы начинающая православная - то надо молиться о даровании духовного отца. Неск. лет не очень было бы разумно договариваться со священником, чтоб он был духовником. Это надо делать тайно. Просто идите к нему постоянно ходите и все. Что он скажет делать - слушайте насколько это возможно. Вы может в дальнейшем будете поставлены перед необходимостью поменять духовника - и вам станет неудобно, что вы бросили батюшку и ему будет неудобно. Между тем Бог ревнив. Если Он вдруг заметит, что вы духовника любите больше чем Бога - он у вас отнимет его и все. Поэтому в настоящее время так мало духовников - люди стали мало Бога любить. Против Бога вы не попрете. Если Он решит, чтоб вы перешли к другому священнику - вы будете бессильны что-либо изменить. Другое дело, если вы уже духовная в течении лет 15-20 и все это время окормлялись у одного и того же батюшки. И допустим батюшка вас в крайних обстоятельствах человеком сделал. Тогда это ваш настоящий духовник и это будет огромная милость Божия, что вы его имеете, потому что это сейчас мало кому дается. Вобщем просто ходите к батюшке как кот за кухаркой и все. Кухарка хорошо понимает всю "преданность" кота и по каким причинам у него такая любовь и тем не менее довольна им и не обижает. И кот тоже доволен и ему не требуется словесное объяснение с кухаркой, что она его единственная кухарка и он к ней прилепился сердцем и т.д. и т.п. Если вы хотите, чтоб вам батюшка особо помогал - то вы ему помогайте убирать, еще что-нибудь делать. Он за вас молиться будет. Самое ценное у священника в современное время - это его молитвы, а вовсе не проповедь. Если он за вас молится хорошо, то вы даже неумелую речь будете воспринимать и впитывать очень хорошо. А если он плохо молится или даже вообще не молится, то вы даже понятные вещи в упор видеть и понимать не будете. И исправляться не сможете. Вот например, первый встречный человек на улице. Сколько ему не объясняй, даже патриарха процитируй - он ничего не поймет. Но если  за него сугубо патриарх молиться будет - то я думаю этот человек быстро к Богу придет. Чтобы за вас хорошо молились - вы должны этому человеку сделать какое то сугубое добро. Вы кстати можете молитвы получить и не только от священника вашего, но можете в монастыре каком нибудь помогать - они за вас молиться там будут. И самое главное вы сами должны молиться, иначе чужие молитвы слабо подействуют. Вы должны молиться так "Стопы моя направи по словеси твоему Господи и да не обладает мною всякое беззаконие. Лице Твое просвети на рабу Твою и научи мя оправданиям Твоим". А также: "Милосердия двери отверзи нам благословенная Богородице, надеющиися на тя да не погибнем. Но да избавимся Тобою от бед Ты бо еси спасение рода христианского"Таких кратких молитв достаточно, чтоб к ним прилепилась чужая молитва.
Если насчет ответственности - то священник почти смертник, т.к. он отвечает за каждого человека приходящего к нему. Бог с них очень строго спрашивает, не взирая, духовное вы чадо или нет. Поэтому сколько раз вы пришли на причастие, на исповедь - столько раз он за вас и молиться будет. Если вы духовное чадо, но ходите редко, он все равно будет занят теми кто не его духовные чада, но ходят часто. Если вы ходите часто - он за вас будет молиться по-любому. Как только вы пришли на исповедь - он вас тут же включает в список поминовения на несколько дней, особенно если вы в тяжелой ситуации оказались. Это его хлеб - отмаливать тех, кто к нему приходит. Т.к. слова Христа: "Пришедшего ко мне не извергну вон". Священник ОЧЕНЬ сильно отвечает за всех тех, кто к нему пришел. Поэтому я вас уверяю - звание "духовное чадо" много вам не даст если вы редко ходите, а если вы часто ходите - то за вас будут не менее молиться чем за исконных духовных чад. Зато вы снимите дополнительную нагрузку с психики и вашей и священника по причинам, которые я выше упомянул. Потому что с духовным отцом может не все так гладко получиться по причинам от вас независящих. Ничего сделать будет невозможно да и не разумно, а нервничать и вы будете и он. Но в отличие от вас ему тяжело отказаться от чести быть духовным отцом, поэтому и думать вам. Лучше вероятно лет 10 подождать  не торопиться. На той стадии, на которой вы находитесь - вам может помочь любой священник которого вы умудритесь подробно посвятить в свою жизнь. Проблемы в дальнейшем будут, лет через 10. Главное - это ходить к священникам а не именоваться их духовными чадами. Они, кто разумный - сами секут, кто их духовное настоящее чадо а кто нет, кто только временный. Но могут вас не обидеть и видимо согласиться. Как врач не всегда говорит больному, что тот опасно для жизни болен. Все зависит не от вашей договоренности, а от того, как вы ходите. Человек, например, может с Богам договориться, что он монах. И Тот его примет, т.к. не может отказать. А сам монах не справляется с обетами и на него дополнительный грех ложится. Из монастыря он уйти не может, а в монастыре ему спасения нет. Поэтому лучше жить по монашески, а обеты не давать. Это выгоднее. И к батюшке тоже выгоднее ходить, а заранее не договариваться, потому что как там оно правильно и как там дальше получится  - один Бог знает, зачем попусту языком трепать. За каждое праздное слово дашь ответ на Страшном Суде, поэтому лучше воздержаться. А батюшки они и без ваших договоренностей все прекрасно знают и за кого им надо и сколько им надо молятся, все зависит не от них а от вашего личного усердия и посещаемости и стремления.

T-P 
31.01.07

 Ждем Ваших вопросов и ответов !

E-mail


Православная страница Николая Ардабьевского

SpyLOG

HotLog

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.