ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам !
В О П Р О С:
У нас есть знакомые евреи, которые исповедуют иудаизм. Иногда нас с женой и детьми приглашают на иудейские праздники, такие как Рош Ашана (Новый Год) и Суккот (в память 40-летнего пребывания в пустыне насколько я понимаю). Иногда перед едой читаются молитвы на иврите, смысла которых я не понимаю. Про себя я читаю Иисусову молитву в это время, но все равно хочу узнать не грех ли посещать подобные праздники и хотя бы формально но участвовать в молитословии с иудеями? Есть ли такие иудейские праздники, посещать которые христианину категорически нельзя?О Т В Е Т:
Ситуация, которую Вы описываете, содержит
в себе все признаки религиозной и
культурной толерантности (терпимости).
Сегодня это довольно редкое явление, но
когда-то оно было более широко
распространено и ценилось. О подобном
сосуществовании немалого количества людей
разных вероисповеданий исторически
засвидетельствовано в Великом Новгороде,
Золотой Орде, в отдельны периоды эпохи
Древней Греции. В Орде процветали
православные храмы и мечети,
зороастрийские святилища и дацаны. В
Новгородской республике вместе жили и
трудились христиане и язычники, а в Древней
Греции на фоне государственного многобожия
исповедывались десятки разных культов.
Самым близким к нам по времени примером
можно, наверное, считать Баку, где рядом,
уважая обычаи и веру друг друга, жили
христиане, мусульмане, иудаисты,
протестанты, что превращало этот город во
многом в неповторимое явление.
Вера и религиозный изоляционизм - вещи
разных порядков. Искренняя верность своей
религиозной традиции не значит осуждение
иной. Собственно, это в той или иной форме
заложено в моральных устоях почти всех
религий, не предполагающих даже намека на
гонение иноверцев, которые вовсе не
обязательно выражаются в их прямых
преследованиях, но могут принимать форму
просто пренебрежения. Судя по всему, Вы
христианин. Так, тем более - Вы и сами
говорите, что хотите сбалансировать свои
религиозные правила с любовью к ближним - то
есть, делаете то, что и подобает христианину.
В этом случае, в чем вопрос? В том, что рядом
с Вами кто-то молится не так, как Вы? Так, это
его право, это результат его свободного
выбора и следствие его верности своей
традиции, что не менее достойно, чем Ваша
верность своей.
Интересно, что подобных вопросов
практически не возникает, когда речь идет
об общении между верующими и неверующими
вообще. Атеисты, т.е. "верующие в
несуществование" Бога воспринимаются в
среде некоторых верующих гораздо более
близкими, чем верующие других традиций.
Алогично? Наверное, да. Однако, кроме
алогичности это свидетельствует еще и о
формальности веры, о недостатке понимания
ценности принадлежности человека к какой-либо
религиозной традиции вообще.
С уважением, SN
24.10.03