Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

В О П Р О С:

У нас есть знакомые евреи, которые исповедуют иудаизм. Иногда нас с женой и детьми приглашают на иудейские праздники, такие как Рош Ашана (Новый Год) и Суккот (в память 40-летнего пребывания в пустыне насколько я понимаю). Иногда перед едой читаются молитвы на иврите, смысла которых я не понимаю. Про себя я читаю Иисусову молитву в это время, но все равно хочу узнать не грех ли посещать подобные праздники и хотя бы формально но участвовать в молитословии с иудеями? Есть ли такие иудейские праздники, посещать которые христианину категорически нельзя?
Также, есть знакомые баптисты, которые перед едой совершают групповую молитву, в которой волей-неволей приходится принимать участие. Также хотелось бы узнать не во грех ли такая молитва?
Больше всего хочу не прогневить Бога и сбалансировать это с любовью к ближним, которые поддерживали в трудные минуты жизни.

О Т В Е Т: 

Ситуация, которую Вы описываете, содержит в себе все признаки религиозной и культурной толерантности (терпимости). Сегодня это довольно редкое явление, но когда-то оно было более широко распространено и ценилось. О подобном сосуществовании немалого количества людей разных вероисповеданий исторически засвидетельствовано в Великом Новгороде, Золотой Орде, в отдельны периоды эпохи Древней Греции. В Орде процветали православные храмы и мечети, зороастрийские святилища и дацаны. В Новгородской республике вместе жили и трудились христиане и язычники, а в Древней Греции на фоне государственного многобожия исповедывались десятки разных культов. Самым близким к нам по времени примером можно, наверное, считать Баку, где рядом, уважая обычаи и веру друг друга, жили христиане, мусульмане, иудаисты, протестанты, что превращало этот город во многом в неповторимое явление.
Вера и религиозный изоляционизм - вещи разных порядков. Искренняя верность своей религиозной традиции не значит осуждение иной. Собственно, это в той или иной форме заложено в моральных устоях почти всех религий, не предполагающих даже намека на гонение иноверцев, которые вовсе не обязательно выражаются в их прямых преследованиях, но могут принимать форму просто пренебрежения. Судя по всему, Вы христианин. Так, тем более - Вы и сами говорите, что хотите сбалансировать свои религиозные правила с любовью к ближним - то есть, делаете то, что и подобает христианину. В этом случае, в чем вопрос? В том, что рядом с Вами кто-то молится не так, как Вы? Так, это его право, это результат его свободного выбора и следствие его верности своей традиции, что не менее достойно, чем Ваша верность своей.
Интересно, что подобных вопросов практически не возникает, когда речь идет об общении между верующими и неверующими вообще. Атеисты, т.е. "верующие в несуществование" Бога воспринимаются в среде некоторых верующих гораздо более близкими, чем верующие других традиций. Алогично? Наверное, да. Однако, кроме алогичности это свидетельствует еще и о формальности веры, о недостатке понимания ценности принадлежности человека к какой-либо религиозной традиции вообще.

С уважением, SN
24.10.03

 

SpyLOG