Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:
Как в принципе Православие относится к протестантам? (учение нашей поместной церкви признает Православных, как Христиан)
Сам я член Евангельской церкви. Недавно читал книгу "Основы Православия" и пришел к выводу, что очень многое, что делает священник в Храме делает и пастор/другие служителя для/при проведении служения [пропущено слово?].
Вообще мне показалось, что если Господь даст времени, то те же "харизматы" через энное время будут мало чем отличаться от тех кого они сейчас называют "религиозной церковью" – предание (пасторское), графика (под видом плакатов, календарей), святые (служители, жизнь и служение которых являет достойный плод)... и т.п.
Моя жена сама когда-то, до того, как покаялась на протестантском служении, была членом Православной поместной церкви, несла там служение в хоре и книжное.
Недавно я с ней делился своими мыслями "о жизни"...
1) Дело в том, что у меня два деда умерли и иногда у меня есть желание просить Бога за их положение в Вечности – о милости (они как минимум знали о Боге, а что они имели с ним – кто знает сердце человеческое?).
2) Иногда, когда нет возможности просить о молитвенной поддержке братьев/сестер, я почему-то прошу о молитвенной помощи тех, чьи имена засвидетельствованы Богом на страницах Святой Библии, как верных.
Жена немного удивилась: "Я из Православия, но мне так не открыто и я так не делаю... а ты делаешь. Странно".
Может ли кто-то прокомментировать (но не просто на уровне: "мне так кажется") то, что происходит в моей душе?
Алксандр.
ОТВЕТ:

Александр! К протестантизму как таковому отношение очень простое – другая вера, другое учение, ошибочное в том, чем оно отличается от традиционного. Христианами называются все, кто верит в Иисуса Христа, правильно или неправильно. Ваш личный опыт в чем-то сближает Вас с православием и католичеством, отдаляя от классического протестантизма. В то же время, Вы не вышли за протестантские рамки. Это не "нам так ка-а-атся", это объективная констатация. Наш ответ настолько уверен, насколько вообще может быть уверен неофициальный ответ. За официальным ответом Вы можете обратиться к представителям церковных властей.

Вашим предкам Бог – Судья. Если они умерли вне общения с Церковью, публичная заупокойная молитва о них недопустима, частная же может возноситься. В частности, Вы можете попросить "о молитвенной помощи" мученика св. Уара, убитого язычниками за исповедание христианства ок. 307 г. Вообще о ходатайстве святых пред Богом ясно говорит Писание (См. III Цар. 11, 11-13 о Давиде и Исх. 32, 13 об Аврааме). "Отче, славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (Ин. 17, 22), – говорит Христос о просиявших святостью христианах, ставших в некоторой мере причастниками славы Христовой, хоть и не на равных. Церковь ясно различает поклонение (latria) Богу и почитание (dulia) святых. "Почитается здраво Мария; Отцу же, Сыну и Святому Духу поклоняются: Марии поклоняться никто не желает" (св. Епифаний Кипрский, Adv. Haer., lib. III, t. II, haer. 79, cap. 8). Также Писание свидетельствует о чуде от мощей св. прор. Елисея (См. IV Цар. 13, 20-21) и от одежд св. прор. Илии (См. IV Цар. 2, 14) и св. ап. Павла (См. Деян. 19, 12). Практика обращения к УСОПШИМ святым за молитвенной поддержкой ("моли Бога о нас") очевидным образом вытекает из веры в загробную жизнь. Авраам в Евангельской притче о богаче и Лазаре слышит даже обращение грешника в аду, тем более святые слышат просящих их о помощи на земле. 

Э. Х.

1.10.02

SpyLOG