Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:

Серафим Роуз в своей книге пишет, что за последние несколько веков  благодать Слова окончательно оставила западные страны римского обряда. Что вы думаете о Падре Пио? Или он тоже рупор сатаны? Диакон Андрей  

ОТВЕТ:

Во-первых, надо все-таки различать состояние "оставила благодать" и  "рупор сатаны", т.е. открытое служение тьме.
Слава Богу, до этого  Римско-Католическая Церковь еще не додумалась.
Во-вторых, ЧАСТНОЕ  отношение к какому-либо подвижнику Западной Церкви может и  отличаться от позиции Церкви по отношению ко всем папистам (именно  папистам, а не последователям римского обряда -- содержать римский  обряд можно и не теряя своей православности, что убедительно  показала практика Антиохийской Православной Церкви).
Третье:  произнося суд БОГОСЛОВСКИМ ЗАБЛУЖДЕНИЯМ Римской Церкви, Церковь  Православная всегда крайне осторожно относилась к распространению  этого осуждения на конкретных людей, помятуя о том, что "внешних  судит Бог", т.е. вопрос о том,  в погибели или нет ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ римо-католик,  есть все-таки область Нелицеприятного Судии.
А что касается самого  отца Пия, то здесь, пожалуй, можно сказать следующее (но это мое  частное мнение, а не точка зрения Св. Церкви, каковой, насколько я  знаю, еще просто нет): можно отдать дань уважения и почтения  самоотверженному духовническому и пастырскому служению этого  священника, его очевидный дар чудотворений также дает основания  сомневаться в его вечной погибели, но ничто из вышеперечисленного  (включая сюда и ЛИЧНУЮ праведность Падре Пио) не есть повод  последовать заблуждениям и ересям той религиозной общины, к которой  он принадлежал (и священноначалие которой, хочу заметить, весьма и  весьма недолюбливало его -- его несколько лет продержали в  принудительном затворе, а решение о его канонизации состоялось  практически личной волей Иоанна Павла II -- столько у этого  прославления было противников).

С уважением,  Maxim

ОТВЕТ:
Уважаемый о. Андрей!
В добавление к достаточно конкретному ответу на Ваш вопрос хотелось бы обратить внимание на возможную его вариантивность, никак не выходящую за рамки христианской этики. Вероятно, о Римо-Католической Церкви, как одной из двух ветвей христианства, говорить в сколь-нибудь пренебрежительном тоне все же не стоит. Даже ссылаясь на частые несовпадения "церковной политики" с личной молитвенной и мистической практикой отдельных подвижников. Потому что с подобным опятом мы встречаемся в абсолютно всех религиозных организациях, в том числе и мировых христианских церквях. Примеров приводить не буду, так как тот, кто внимателен, может увидеть из не ходя слишком далеко. Поэтому, проблемы богословских заблуждений и проблемы веры - вещи принципиально разные, а иногда даже не соприкасающиеся. Тем более, справедливое замечание, что "внешних судит Бог" весьма недвусмысленно рекомендует не брать на себя "ответственности осуждения", которая строго говоря - одна из сторон злословия вообще.
Читая суждения представителей Православия и Католицизма не о собственной, а о "противоположной" конфессии важно не забывать, что это суждения прежде всего личные, продиктованные личной же приязнью или неприязнью к кому-либо и чему-либо. Что независимо от сиюминутной "политики", являться сущностной позицией Церкви они никак не могут, ибо Церковь Христова едина. Что сентенция "сколько людей - столько мнений" относится ко всем людям, независимо от их вероисповедания.
Очень интересный и оригинальный православный автор о. архим. Серафим не единственный, кто вопреки всему, по личному убеждению своему не признает Католицизм в качестве Церкви, ведущей свою традицию от Апостолов. Это его право, которое совсем не умаляет ценности многих написанных им трудов. Однако, Ваше собственное отношение, будучи честным, никак не может быть "калькой" с его или чьего-либо другого мнения, потому что вопросы такового - дело очень личное, регламентируемое каждым отдельным личным опытом веры. 

С уважением, sn

SpyLOG

 

 

16.01.02