На главную страницу узла
На главную страницу библиотеки 

Наша библиотека 

Д. Э. Пучкин
(
Э. Д. Холстинин.)

ИНН: печать антихриста или соломенное пугало?

В светском обществе всегда кипят страсти. Повод всегда найдется. Как-то меньше ожидается кипение страстей среди верующих христиан. Христов призыв к миру хотелось бы видеть реализованным прежде "около церковных стен". Но завистник человеческого спасения и враг рода нашего не дремлет. Всю историю христианства мы видим нескончаемую вереницу церковных разделений и раздоров. Причем диавол не оставляет в покое даже еретические и схизматические общества по их отделении от Истинной Церкви Христовой, но, ненавидя даже призрак церковного единства, стремится расколоть их на множество сект (история протестантизма преподносит нам немало таких примеров). Чем больше раздора, тем лучше для диавола. В гражданском обществе бесконечное дискутирование, противоборство различных интересов также имеет весьма конкретного автора. Современное плюралистическое общество зиждется на принципах "французской" революции 1789 г. (я пишу слово "французская" в кавычках, чтобы не оскорбить память героев Вандеи, которые, будучи французами, проливали свою кровь в борьбе с богоборцами). С этих пор началась, с Божия попущения, активная подготовка темных сил к приходу антихриста. При этом следует иметь в виду, что точного срока второго Пришествия Христова, а значит, и непосредственно предшествующего ему правления антихриста (три с лишним года), мы не знаем. "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один" (Мф. 24, 36). Итак, для христианина должно быть очевидно: а) приход антихриста приближается; б) точное его время нам неизвестно. Мы можем только предположить, что в 2117 г. (если ранее не произойдет конца света) будет что-то приближающее приход антихриста, ибо подойдет очередной виток 200-летнего цикла зла. В самом деле:1517 г. - Лютер дает первый толчок Реформации, 1717 г. - масонство впервые оформляется в современном виде, 1917 г. - октябрьская революция в России. Вопрос, интересующий нас, заключается в следующем: является ли Индивидуальный Налоговый Номер, введенный недавно в Российской Федерации печатью антихриста? Если не является, то значит ли это, что можно безбоязненно принимать ИНН?!

Прежде, чем прийти к детальному анализу различных точек зрения, автор должен заявить о себе следующее: а) я - верующий, б) я ИНН не брал. Но могу ли я сказать кому-либо, что если он возьмет ИНН, то я должен бояться за его вечное спасение? В самом деле, из утверждения, что христиане ни в коем случае не могут брать ИНН, следует утверждение, что христиане не могут (при ныне действующем в РФ законодательстве) состоять на госслужбе, заниматься предпринимательством, а значит, в обществе будут влиятельны только антихристианские силы. Итак, нельзя или можно? Оговоримся, что если ИНН не являлся бы печатью антихриста, то из сего еще не следует, что его можно со спокойной совестью брать.

Начнем с того, что никто из богословски грамотных людей не считает ИНН антихристовой печатью в узком и строгом смысле слова. "Антихристовой печатью" ИНН может оказаться (если окажется) только в широком и переносном смысле слова, как предвестник настоящей печати, которая будет налагаться во всем мiре только в строго добровольном порядке на чело и десницу приемлющих, и будет это уже в годы правления антихриста. Понятно, что предвещающего печать антихриста знака добровольно принимать не следует.

В любом случае история с введением ИНН имеет негативные последствия - одно то, что верующие люди переругались, споря об отношении к ИНН, печально и настораживающе.

Что же такое ИНН? По разъяснению одной высокопоставленной чиновницы налогового ведомства, "идентификационный номер налогоплательщика необходим для однозначной идентификации налогоплательщиков, для того чтобы всегда иметь возможность отличить данные одного налогоплательщика в налоговой системе учета от данных другого налогоплательщика. Значит, "налоговая идентификация" должна быть однозначной. Поэтому в системе учета налогоплательщиков используется номерная идентификация - каждому присваивается уникальный номер. Кстати, сам термин "идентификационный номер налогоплательщика" появился еще в 1994 г. в российском налоговом законодательстве в соответствии с рекомендациями специалистов Международного валютного фонда". Надо сказать, что система номерной идентификации физических лиц широко распространена в мiре. "Например, в Германии идентификационный номер присваивается каждому гражданину в его день совершеннолетия, а в США - сразу после рождения. Французы же получают свой налоговый номер в момент получения первого дохода. Российский гражданин получает ИНН в тот момент, когда у него появляется хотя бы один объект налогообложения, то есть он становится налогоплательщиком, либо когда сведения о нем поступили от регистрирующих органов по фактам регистрации смены места жительства или регистрации актов гражданского состояния. В этом отношении методы, применяемые в России, близки к методам, применяемым в Швеции", - рассказала та же представительница министерства. Нам же следует заметить, что в Налоговом Кодексе Российской Федерации обязанность постановки на учет в налоговых органах предусмотрена только для организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 83, п. 2). Причем, граждане не обязаны выполнять незаконные требования должностных лиц и налоговых органов (ст. 21, п. 1). Конституция Российской Федерации запрещает сбор, хранение и использование о частной жизни лица без его согласия (ст. 24). Кроме того, если правы считающие, что принятие ИНН - отречение от христианства, тогда принуждением к этому грубо нарушается статья 28 действующей Конституции РФ.

При нумерации заявлений на присвоение ИНН использовался штрих-код, содержащий, по мнению ряда специалистов, символы, кодирующие число 6. Такой символ трижды проведен в качестве разделительной линии в каждом штрих-коде. Таким образом, в этом символе усматривается апокалиптическое "число зверя" (см. Откр. 13, 15-18). Другие специалисты-компьютерщики не согласны с таким мнением, что и привело в свое время диак. А. Кураева к изменению мнения об ИНН.

Известны три позиции по ИНН. Крайне левая, отвергающая всякую критику ИНН, представлена иг. Иннокентием (Павловым) и ему подобными людьми. Его позиция была подвергнута критике на страницах данного издания (Холстинин Э. Д. Кислые плоды суетной учености // Община XXI век: православное обозрение, N 1, 2000).

Крайне правая - полагает абсолютно недопустимым принятие ИНН. Так, иеросхимонах Рафаил с горы Афон, считает, что "мы лукавы, думаем, паспорт со штрих-кодом примем, а вот саму печать - чип, микрокомпьютер на лоб и руку не примем. Не обольщайтесь этим! Не лукавьте пред Богом! Подписавшись под этим документом с тремя шестерками, вы подписываетесь в подчинении сатане. Это является поклонением ему, отречением от Бога. Бог ревниво любит нас, и своей неверностью мы оскорбляем Его. Вот почему старец Паисий Афонский говорил, что те люди, которые примут такие документы, потеряют благодать Божию, и энергия бесовская вселится в них. Это предательство Бога! Мы должны бы любить от всего сердца и всей души и всех помышлений, а мы подписываемся под именем антихриста - сатаны. Вот почему старец афонский Паисий говорил, что не брать паспорт - это погасить пожар стаканом воды, а чтобы погасить соблазны взявшим паспорт и не брать чип на руку или на лоб, надо пригласить все пожарные команды - и уже не погасить. Можно это сравнить с капканом - кто попал в него, уже не вырвется. Принявшим печать антихристову Господь через Апокалипсис угрожает великим своим гневом и казнями: "Трудно идти против рожна"" (в Греции в свое время страсти накалились из-за введения паспортов со штрих-кодами, на основании Шeнгенских соглашений, что несколько отличается от российской проблематики). Греческое влияние на русских верующих проявилось в том, что заявление Священного Синода Элладской Церкви N 2626 от 7 апреля 1997 г. и обращение Священного Кинота Горы Афон от 24 февраля 1997 г. во многом оказалось авторитетнее высказываний русского священноначалия и старцев. В обращении Священного Кинота сказано: "Также и с чисто православной точки зрения существуют серьeзные беспокойства и опасения и по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что, в точности, и произошло уже с бескомпромиссным навязыванием нашей стране Всемирной Кодировки Продукции (UPS) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666. Согласно одному авторитетному мнению, опасность скорого появления подобной европейской, а позже и всемирной информационной системы типа "Шeнген", отнюдь не является плодом чьей-либо фантазии, впрочем, как и воможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной Информационной Системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса Евангелиста Иоанна Богослова" (п. V). Следует заметить, что в Греции вводили электронные паспорта, когда в России к этому делаются только подготовительные шаги (ИНН, планируемая "карточка москвича" и т. п.), поэтому нет полной аналогии между российскими и греческими событиями. Под давлением общественности правительство сделало электронную регистрацию необязательной. На Украине попытка присвоения обязательного идентификационного кода (требование международных финансовых организаций, дающих кредиты Украине) вызвала протесты верующих, которые заставили внести 16 июля 1999 г. изменения в соответствующий закон, сделавшие присвоение идентификационного кода необязательным. Православный мирянин-катехизатор Игорь Смелков утверждает, что, хотя электронные документы, содержащие штрих-коды, и не являются той печатью антихриста, которая будет налагаться на чело и руку, но "когда дело дойдет до печати, вы вдруг осознаете, что по уши увязли в сатанинской системе и сожгли за собой все мосты. Итак, принимая ИНН, знайте, что свое богоотступничество вы совершаете осознанно. Вы предупреждены: ИНН смертельно опасен". Эта достаточно категоричная позиция, довольно популярная в России среди верующих РПЦ, не вполне поддерживается священноначалием.

Довольно осторожна "центристская" позиция православного официального церковного истеблишмента. Она заключается в умеренно негативном отношении к ИНН, при отсутствии жесткого осуждения всякого принявшего номер человека. Данная позиция была ближе к позиции жестких противников ИНН до того, как налоговое ведомство пошло на определенные уступки (Ср. Заявление Священного Синода РПЦ от 7 марта 2000 г.). После же того, как Министерство по налогам и сборам согласилось на то, что верующие могут не писать заявлений о принятии ИНН и что к принятию ИНН никого не будут принуждать, центристская позиция приблизилась к левой. Это чувствуется в выступлении Патриарха в Издательском совете МП 31 января сего года. Но и в этом выступлении отмечалось, что у человека, который имеет христианское имя, необходимость писать заявление с просьбой о присвоении ИНН вызывает смущение.

Эту позицию поддерживают ряд старцев в России. Так, о. Иоанн Крестьянкин писал в одном из своих частных писем, преданном гласности в журнале "Фома" (N 10, 2000) и на web-сайте Сретенского монастыря: "В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод. Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N, запомни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце" - не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу". Позиция другого известного старца в изложении Ф. Тараторкина выглядит так: "Высказывания о. Кирилла (Павлова) о присвоении ИНН никогда не были широковещательными, а бывали всегда выдержаны в свойственном старцу духе духовной трезвости и смирения. О.Кирилл подчеркивал духовную опасность тех процессов глобализации, одним из элементов которых являются ИНН, создание "общего рынка", компьютеризация и т.д. При этом о.Кирилл призывал к бдительности и вниманию к своей душе, поскольку отречение от Христа, как подчеркивает он, может начинаться неприметно, в рутине повседневных и ставших привычными грехов, который сам человек склонен считать мелкими и незначительными. ИНН и всe с ним связанное - это "начало конца", как говорит о. Кирилл, но противостояние насильственным нововведениям должно быть разумным и осторожным, так как следует страшиться не только ИНН, но и церковного раскола, не допустить которого - святой долг и призвание иерархии и духовенства". О. Кирилл, как известно, занимает очень осторожную позицию и, хотя и допускает принятие ИНН при острой необходимости, но подчеркивает, что лучше, если есть такая возможность, отказаться сейчас, так как в дальнейшем могут быть жестче и законы, и обстоятельства. О. Кирилл напоминает о том, что нас всех ждут испытания, и что не следует успокаиваться независимо от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление, по словам о. Кирилла, будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Однако о. Кирилл предостерегает от осуждения священноначалия и ухода в раскол. Противники ИНН говорят о том, что о.Кирилл прямо не благословляет принимать ИНН.

По поводу позиции архим. Иоанна (Крестьянкина) разразился скандал. В газете "Русский Вестник" (N 46 - 48) была публикация, представляющая позицию о. Иоанна в выгодном для газеты свете, что было дезавуировано самим о. Иоанном. "И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола - КЛЕВЕТОЮ? С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН. И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом. И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете "Русский вестник" (N 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени". Свое собственное мнение архим. Иоанн выразил следующими словами: "И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, - и продолжают нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле, творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения. Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мiре великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви… Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число "666", а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мiра будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода "перестроек". Даже великие столпы Церкви ошибались". К примеру, о "близком" конце мiра говорили свт. Иоанн Златоуст (обещал около 400 г. !) и прп. Феодор Студит. В России подобную ошибку сделал прп. Амвросий Оптинский. "Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мiра все нет, и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мiр грешныя спасти, продолжает Свой подвиг - любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и Тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен, и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере". "Да, все Божественное Писание свершится без сомнения; да, будет пред концом мiра три с половиной года такая туга, какой не было от Сотворения мiра, и этим знаменуется власть антихриста. Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих. Все будет, но - когда? Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог-Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука. И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить. А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге. А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты. Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мiра, уйти из Церкви? Но как же спасаться? Как жить, как растить детей в Боге - об этом умалчивают все. И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников. Церковь наша уже имеет свой налоговый номер, и в нее уже ходить нельзя. И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь, будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега. И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения, - о налоговый номер…". "Сейчас мы всe больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто Божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце". В связи с такого рода выступлениями крайние противники ИНН начали сомневаться в духовном авторитете ранее всеми уважаемого старца. Дискуссия об ИНН, вызвав интерес у всех российских христиан, к примеру, у старообрядцев, наиболее остро затронула Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата), где острота дискуссии угрожает привести к расколу. В связи с этим священноначалием РПЦ (МП) было сочтено целесообразным всесторонне обсудить проблему ИНН. 19 февраля по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Троице-Сергиевой лавре в Московской Духовной Академии состоится заседание Синодальной богословской комиссии, в повестке дня которого будет вопрос о проблеме ИНН. Помимо членов комиссии, которую возглавляет митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), в заседании будет участвовать довольно широкий круг консультантов и экспертов, прежде всего, собственно, богословов. Это преподаватели Московской и Санкт-Петербургской Духовной академии, в частности, архимандрит Макарий (Веретенников), архимандрит Матфей (Мормыль), из богословских консультантов - диакон Андрей (Кураев), возможно привлечение и других специалистов. Особенностью этой встречи является то, что по благословению Его Святейшества в этом заседании примут участие старцы Троице-Сергиевой лавры, прежде всего о. Кирилл (Павлов), о. Наум. Мнение другого известного старца - архимандрита Иоанна (Крестьянкина), который не сможет прибыть на заседание, было специально записано архимандритом Тихоном (Шевкуновым) для комиссии и обнародовано в телепрограмме "Русский дом" (цитировано в данной статье). Приглашены наместники ставропигиальных монастырей с духовниками этих монастырей, а также представители Министерства по налогам и сборам, вероятно, и иных государственных учреждений, возможно, будут участвовать и светские эксперты. На заседании будет представлено мнение, как сторонников, так и противников принятия ИНН.

Независимо от того, что решит комиссия о богословской стороне дела, автору данных строк кажется, что ИНН не следовало бы принимать по такой сугубо мирской причине как недопустимость нумерования свободных людей, словно скота или зэков.

Хотим ли мы жить в компьютерном концлагере?!

 

текст статьи публиковался в газете 
“Община XXI век – православное обозрение”
№ 2(4) 2001 г., стр.1,10

страничка открыта летом 1997 г.

в нынешнем виде 1 августа 1998 г.

узел WWW.SPASI.RU создан 6 февраля 2000 г.

Мы рады любым замечаниям, пожеланиям, информации
Пишите

Н.Ардабьевский

HotLog

SpyLOG

Пользуйтесь любыми материалами без письменного разрешения автора
сайт - православный, некоммерческий

© Николай Ардабьевский. Москва Россия

начало создания 5 августа 1997 г.