Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:
Меня интересует информация на тему повторного брака и его допустимости ( при живом  первом супруге) в каноне Православной Церкви . 
ОТВЕТ:
По канонам Православной Церкви, повторный брак, допускаться только по случаю прелюбодеяния совершенного одним из супругов. В таком случае, неповиному супруге допускаться повторный брак. Это бывает по снисхождению Церкви к телесной немощи её духовных чад. Это совсем согласно словам нашего Спасителя (Мф.5,32).По установлению Божию истый брак (который есть Святое Таинство) есть только один, так как и смерть есть только одна.

С уважением, Б. П.
студент Богословского факультета
Сербской Православной Церкви  в Белграде
ОТВЕТ:

Довольно часто считается, что повторный брак при живых бывших супругах представляет собой что-то, подобное блуду. В истории Церкви были прецеденты, когда те или иные отцы Ее давали повод судить именно так. Однако, для того, чтобы быть адекватными нашему нынешнему состоянию и предрасположенностям в оценке греха, надо отдавать себе отчет в том, что мы сами есть. И насколько действенна наша осознаваемая ответственность за свои дела: не все же валить на милосердие Божие.
Апостол Павел говорит: "Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию" (1 Тим. 5, 14). Это о вдовах. То есть, тех, кто объективно поставлен в состояние тяжкого человеческого, да и бытового одиночества.
Но брак распавшийся, будь то венчанный или невенчанный - он же ситуационно еще более неоднозначен!
Бывает так, что оформление этого брака было осознанным, исполненным самыми светлыми намерениями. Бывает, что он становился для людей "механистичным", не менял ничего в первоначальной самостной безответственности одного или обоих формальных супругов. И в том и в другом случае, жизнь могла повернуться так, что эта святая связь стала путами, когда либо один из супругов тянет другого на дно, либо дороги их и действительно (чего уж там) расходятся.
Ну и, поразмыслите : как быть в таком случае с принципиальным сохранением формального и освященного брака? Считать его наполненным магическими "вето"? Или просто упрямо, несмотря ни на что отталкивать от себя признание его несостоятельности? И это - лишь тогда, когда Вы относитесь к нему серьезно.
А если нет? Если один супруг осознает и ценность и ответственность за уже существующее, а другой - нет? И т.д. и т.п.
У Церкви однозначного рецепта на этот счет не существует, и это очень справедливо. Каждая коллизия уникальна. Возможны исключения, и епископы давали благословения на повторные браки императорам и простолюдинам.
Однако, христианин тем и отличается от любого иного верующего, что обращается к епископу только тогда, когда не хватает для принятия решения, для взятия на себя ответственности своей собственной воли и совести. Мы находим ответ в своем сердце: если оно советует терпеть - терпим, если не касаться - смиряемся, если не быть в тягость - уходим. Мы - каждый - отвечаем только за самого себя. И если жизнь с супругом или супругой становится не во благо, а во зло, рождающее все новое зло, то зачем, зачем устраивать на формализированном основании церковного таинства храм раздора? Может быть, пока есть еще возможность, время - начать все сначала, снизу, с нуля?
В том числе и не одному, а вместе с иной родной душой?...

sn

SpyLOG