Православная страница Николая Ардабьевского

Вопросы с ответами
Вопросы без ответа

 

ВОПРОС - ОТВЕТ !!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте !
Если Вам известен другой ответ 
направьте его нам !

ВОПРОС:

Есть православные автокефальные церкви, с которыми РПЦ поддерживает  "дружеские" отношения, но со своими общинами в Россию их не пускает.  Поправьте меня, если я не прав, но в России нет ни болгарских, ни  греческих, ни прочих православных общин. Почему? Быть может, были  прецеденты регистрации таких общин? Диакон Андрей 

ОТВЕТ:
Для начала встречный вопрос: а что значит "дружеские отношения"? По  церковным правилам, различные церковные общины либо состоят в  общении между собой, т.е. признают друг друга как членов Единой  Святой Соборной и Апостольской Церкви, либо нет, но последнее  означает минимум раскол. Так что о "дружественности" говорить не  приходится -- есть Поместные Церкви, с которыми Церковь Русская  находится в молитвенно-каноническом общении (Грузинская, Сербская,  Иерусалимская etc.) и есть расколы (отошедшие более или менее далеко  от Матери-Церкви, но от этого не перестающие быть расколами).
 Теперь по существу вопроса.
Этнические православные общины в России есть: грузинский храм Трех  Святителей в Санкт-Петербурге или храм Вмц. Екатерины на Всполье  (Москва), где служат по-английски и по-славянски, но подобные общины  либо находятся под управлением епархиальных архиереев Русской  Православной Церкви, либо (как храм св. Екатерины) управляются  непосредственно Предстоятелями соответствующих Поместных  Православных Церквей -- эти приходы являются Представительствами этих Церквей в России (есть такой приход и, например, в Одессе). Причина этому весьма проста -- это тот самый принцип канонической  территории, который пытаются применять (совершенно необоснованно) в  отношениях с католиками. По правилам Св. Православной Церкви приходы  на определенной территории управляются епископом этой территории и  никакой другой епископ не имеет над этими храмами никакой  юрисдикции. А поскольку Россия -- каноническая территория РПЦ, то и  управляются такие приходы (опять же, если это не Представительства  иных Поместных Церквей) российскими архипастырями. Из этого правила  есть только одно исключение -- если из-за "варварского нашествия"  весьма многие православные вместе со священниками и епископами  переселились в иную страну. В этом случае (с ведома местного  Первоиерарха, разумеется) эти православные продолжают окормляться  своими пастырями. Подобные случаи были в церковной истории -- исход  кипрских православных в Малую Азию в VI веке, исход русских беженцев  в 1920 году на территорию Сербской Церкви, где они законно  управлялись своими епископами. То, что впоследствии это привело к  карловацкой схизме, никак не умаляет самой возможности создания  подобных автономных структур "в странствии сущими".

С уважением,  Maxim

SpyLOG

 06.03.02