ВОПРОС - ОТВЕТ !!!
На этой страничке мы отвечаем на Ваши
вопросы.
Спрашивайте
!
Если Вам известен другой ответ
направьте
его нам !
ВОПРОС: | |
Есть православные автокефальные церкви, с которыми РПЦ поддерживает "дружеские" отношения, но со своими общинами в Россию их не пускает. Поправьте меня, если я не прав, но в России нет ни болгарских, ни греческих, ни прочих православных общин. Почему? Быть может, были прецеденты регистрации таких общин? Диакон Андрей |
|
ОТВЕТ: | |
Для начала встречный вопрос: а что значит
"дружеские отношения"? По
церковным правилам, различные церковные
общины либо состоят в общении между
собой, т.е. признают друг друга как членов
Единой Святой Соборной и Апостольской
Церкви, либо нет, но последнее
означает минимум раскол. Так что о "дружественности"
говорить не приходится -- есть
Поместные Церкви, с которыми Церковь
Русская находится в молитвенно-каноническом
общении (Грузинская, Сербская,
Иерусалимская etc.) и есть расколы (отошедшие
более или менее далеко от Матери-Церкви,
но от этого не перестающие быть расколами). Теперь по существу вопроса. Этнические православные общины в России есть: грузинский храм Трех Святителей в Санкт-Петербурге или храм Вмц. Екатерины на Всполье (Москва), где служат по-английски и по-славянски, но подобные общины либо находятся под управлением епархиальных архиереев Русской Православной Церкви, либо (как храм св. Екатерины) управляются непосредственно Предстоятелями соответствующих Поместных Православных Церквей -- эти приходы являются Представительствами этих Церквей в России (есть такой приход и, например, в Одессе). Причина этому весьма проста -- это тот самый принцип канонической территории, который пытаются применять (совершенно необоснованно) в отношениях с католиками. По правилам Св. Православной Церкви приходы на определенной территории управляются епископом этой территории и никакой другой епископ не имеет над этими храмами никакой юрисдикции. А поскольку Россия -- каноническая территория РПЦ, то и управляются такие приходы (опять же, если это не Представительства иных Поместных Церквей) российскими архипастырями. Из этого правила есть только одно исключение -- если из-за "варварского нашествия" весьма многие православные вместе со священниками и епископами переселились в иную страну. В этом случае (с ведома местного Первоиерарха, разумеется) эти православные продолжают окормляться своими пастырями. Подобные случаи были в церковной истории -- исход кипрских православных в Малую Азию в VI веке, исход русских беженцев в 1920 году на территорию Сербской Церкви, где они законно управлялись своими епископами. То, что впоследствии это привело к карловацкой схизме, никак не умаляет самой возможности создания подобных автономных структур "в странствии сущими". С уважением, Maxim |
06.03.02